Некоторые школьники знают, что диэлектрическая проницаемость вещества

по определению показывает, во сколько раз поле в веществе меньше поля в вакууме.

Вот в таком виде очень не полезное утверждение. Если же к нему все оговорки добавить, то вся простота резко потеряется.
Вообще, раз уж отметился я здесь, выскажу и своё мнение. Сразу же было сказано, что эта задача - классика метода изображений. Предлагать в этом месте школьникам изобретать велосипед - на мой взгляд, занятие странное.
Также хотелось бы заметить, что олимпиады - конечно, штука очень специфическая, но предполагать от участвующих в ней школьников знание теоремы Гаусса - тоже не есть хорошо. По идее должны обходиться. Другое дело, зачем это в данном случае. Получается что-то вроде "Из наполненной табакерки кто угодно понюхает..."
(Оффтоп)
Что, впрочем, свойственно доброй половине олимпиадных задач...