Ведь пакеты писали люди, как и учебники писали тоже люди.
Я позволю себе не согласиться. Матпакеты созданы для тех, кто уже знает правила игры, а не для тех, кто их ещё изучает. Поэтому первые сначала ищут то, что им нужно, а потом делают; в то время как вторые сначала делают, а потом разбираются, что они сделали не так.
Вообще, проблема, на мой взгляд, растёт из очень простого соображения:
хорошая функция действительного аргумента должна иметь обратную функцию. Например, кубическая функция
весьма хороша: она взаимнооднозначно отображает аргумент в значение и делает это для всей действительной оси. Почему бы ей не иметь такую же хорошую обратную функцию? Парадокс. Решение же этого парадокса лежит за пределами действительных чисел: кубическая функция имеет нулевую производную в нуле, поэтому обратная функция имеет особую точку — точку ветвления. То есть кубическая функция
не достаточно хороша, чтобы иметь хорошую обратную функцию на всей действительной оси.