2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 О степени и корнях в различных пакетах
Сообщение26.01.2019, 12:22 

Мне кажется что привлечение матпакетов как раз в тему. Например в PARI/GP тоже есть функция извлечения корня (отличная от возведения в степень), и она, по описанию, возвращает комплексное "главное значение", при этом дает например $\sqrt[3]{-8}=1+i\cdot \sqrt{3}$, то есть "главное" определяется как такое, аргумент которого лежит в промежутке $(-\pi /n; \pi /n]$ И это все описано в доках. Та же (по названию) функция маткада возвращает вещественное значение, при этом отрицательные аргументы для не являющихся нечетными степеней не допускаются.
Это просто означает, что единого мнения "как правильно" - нет. Ведь пакеты писали люди, как и учебники писали тоже люди.

 
 
 
 Re: Корень vs. степень: область определения
Сообщение26.01.2019, 12:33 
wrest, дело не в названии функции, а в её области определения и области значений. В началах анализа область определения и область значений — это подмножество действительных чисел.
И что же иллюстрирует Ваш пример? Разработчики PARI/GP написали функцию для случая комплексного аргумента и комплексного результата, а разработчики Mathcad — для случая действительного аргумента и результата? И?

 
 
 
 Re: О степени и корнях в различных пакетах
Сообщение26.01.2019, 12:46 
GAA в сообщении #1371931 писал(а):
Разработчики PARI/GP написали функцию для случая комплексного аргумента и комплексного результата, в разработчики Mathcad для случая действительного аргумента и результата? И?
Ну и это показывает что надо договариваться на берегу, как вы и писали ранее
GAA в сообщении #1371718 писал(а):
Степень (вещественная) с рациональным показателем определена для положительных оснований, но может быть доопределена в некоторых случаях для отрицательных и нуля. Эти случаи требуют отдельного рассмотрения и они должны отдельно оговариваться в тексте статьи (если не очевидно)

И для степеней и для корней. Про пакеты я хотел сказать что
-- бывает по-разному
-- в доках к пакетам оговаривается что именно значит "nthroot"
в точном соответствии с тем, что написали вы.
Я был не согласен с тем, что матпакеты не имеют отношения к теме. Имеют -- так же как статьи и учебники.

P.s. зачем-то отделили в новую тему и сделали меня её автором. А у меня нет вопросов по теме, есть только ответы...

 
 
 
 Re: Корень vs. степень: область определения
Сообщение26.01.2019, 12:47 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1371928 писал(а):
Ведь пакеты писали люди, как и учебники писали тоже люди.

Я позволю себе не согласиться. Матпакеты созданы для тех, кто уже знает правила игры, а не для тех, кто их ещё изучает. Поэтому первые сначала ищут то, что им нужно, а потом делают; в то время как вторые сначала делают, а потом разбираются, что они сделали не так.

Вообще, проблема, на мой взгляд, растёт из очень простого соображения: хорошая функция действительного аргумента должна иметь обратную функцию. Например, кубическая функция весьма хороша: она взаимнооднозначно отображает аргумент в значение и делает это для всей действительной оси. Почему бы ей не иметь такую же хорошую обратную функцию? Парадокс. Решение же этого парадокса лежит за пределами действительных чисел: кубическая функция имеет нулевую производную в нуле, поэтому обратная функция имеет особую точку — точку ветвления. То есть кубическая функция не достаточно хороша, чтобы иметь хорошую обратную функцию на всей действительной оси.

 
 
 
 Re: Корень vs. степень: область определения
Сообщение26.01.2019, 12:50 
B@R5uk в сообщении #1371936 писал(а):
Я позволю себе не согласиться. Матпакеты созданы для тех, кто уже знает правила игры, а не для тех, кто их ещё изучает.

Позволю себе не согласиться. Матпакеты созданы для обеих категорий.

-- 26.01.2019, 12:53 --

B@R5uk в сообщении #1371936 писал(а):
кубическая функция имеет нулевую производную в нуле, п

Любая степенная функция $y=x^r$ имеет нулевую производную в нуле (при $x=0$).

 
 
 
 Re: О степени и корнях в различных пакетах
Сообщение26.01.2019, 12:55 
wrest в сообщении #1371928 писал(а):
Та же (по названию) функция маткада возвращает вещественное значение, при этом отрицательные аргументы для не являющихся нечетными степеней не допускаются.
Какая функция и в какой версии Mathcad?
Например, в Mathcad 15
Вложение:
MathCAD_SQRT.PNG


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

 
 
 
 Re: О степени и корнях в различных пакетах
Сообщение26.01.2019, 12:59 
GAA в сообщении #1371939 писал(а):
Какая функция и в какой версии Mathcad?

Которую вы упоминали в теме из которой перенесли сюда первых два поста,и не из маткад а из матлаб (сорри, я неправильно упомянул название пакета в моем посте), функция nthroot

 
 
 
 Re: Корень vs. степень: область определения
Сообщение26.01.2019, 13:09 
B@R5uk в сообщении #1371936 писал(а):
То есть кубическая функция не достаточно хороша, чтобы иметь хорошую обратную функцию на всей действительной оси.
Нет, $x^3$ имеет хорошую обратную функцию $\sqrt[3] y$ (обе функции определены на всей действительной оси).

-- Sat 26.01.2019 12:11:57 --

wrest в сообщении #1371941 писал(а):
сорри, я неправильно упомянул название пакета в моем посте), функция nthroot
С пакетами нужно проявлять осторожность в деталях. Поэтому и в отдельную тему.

-- Sat 26.01.2019 12:19:01 --

Версии надо указывать, смотреть в связи с чем введены те или другие функции/операции.

 
 
 
 Re: О степени и корнях в различных пакетах
Сообщение26.01.2019, 15:25 
Аватара пользователя
В Wolfram Language есть соответственно функции Root и Surd. Ну и ещё как дополнение — функции Sqrt и CubeRoot.

-- 26.01.2019, 15:38 --

B@R5uk в сообщении #1371936 писал(а):
Матпакеты созданы для тех, кто уже знает правила игры, а не для тех, кто их ещё изучает.
wrest в сообщении #1371938 писал(а):
Позволю себе не согласиться. Матпакеты созданы для обеих категорий.
Оба этих мнения имеют право на существование, оба они обоснованы. Но прежде чем брать в руки перфоратор или шуруповёрт, неплохо бы всё же научиться пользоваться молотком и отвёрткой. (Вовсе не уверен в правильности этой метафоры, но лучше не придумал.)

 
 
 [ Сообщений: 9 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group