Ну давайте по очереди. Я здесь. Не предлагается ничего, время предложений у меня закончилось несколько лет назад -- тогда я встретился с полнейшим, на мой взгляд, произволом модератора. Если кто-то считает, что я невнятен, непонятен, предмета обсуждения нет, то это не моя печаль и меня не касается.
Не нравится мне модерирование.
upgrade и
miflin правы в своём понимании первого поста тема.
И тем не менее, первый же ответ в теме (к стати, от ЗУ) казалось бы проблему закрыл. Дальнейшее обсуждение показало, что ЗУ (по крайней мере большинство) прекрасно понимают о чем звон в физической части, и претензии были к методической - нельзя задачу в такой формулировке давать школьникам. Посему, IMHO, претензии уважаемого pogulyat_vyshel не очень обоснованы, но на бан это, по-моему, не тянет.
Ну а вот давайте посмотрим. Первый же ответ закрыл проблему. Ответы потом повторили в той или иной форме замечание о некорректности постановки задачи. Причём как сопровождая это разумными мыслями, так и нет.
Первым человеком, попытавшимся сделать в теме что-то осмысленное, стал
schoolboy -- он привёл какие-то мысли с попыткой откорректировать задачу. Тут же вроде научный форум.
Что он получил в ответ? Соболезнование, правильно, ну а потом начался карнавал, хохмы, обзывание автора учебника придурком и так далее.
Следующим человеком, что-то сделавшим осмысленное, стал
pogulyat_vyshel. Он привёл какое-то рассуждение и какую-то коррекцию задачи. Что он получил в ответ? Правильно, замечание, что число придурков растёт.
Итого, обсуждение показало, что ЗУ (коих было всего четыре) не попытались придумать из задачи что-то приличное. Может, оно и не стоит придумывать, если задача плохая. Но люди, которые попытались что-то исправить в меру сил, оказались как бы не у дел или в бане. Почему бы и нет, действительно.
Между ситуацией, когда кто-то сначала обосновал, что N сделал глупость, а потом в запале обозвал его придурком, и ситуацией, когда кто-то просто так обозвал N придурком, с моей точки зрения, есть большая разница. От первого деяния, безусловно, тоже следует воздерживаться, но его - если оно разовое - можно понять.
А-а-а, ну да, тут же такое обоснование -- хоть в учебники пиши. Автор дебил, потому что придурок и списал тупую задачу у придурка.
здесь, помнится, подобная задача разбиралась
А вот на распределение масс в динамометре не плевать.
Похоже, это был взрыв.
Ну типа такого, да. (А две силы можно измерить двумя другими динамометрами
Обоснования прям лучше не сделаешь.
К концам невесомой пружины жесткости
прикреплены точечные массы
и
На массу
действует сила
, а на массу
действует сила
. Силы направлены в противоположные стороны и растягивают пружину. На сколько растянулась пружина? Движение считать установившемся т. е. расстояние между массами не меняется.
Там как раз и некоторое взвешенное среднее просматривается, которое при
превращается в среднее арифметическое:)
Ой, а задачка, оказывается, разобрана в "Кванте". Ну, собственно, то что я и написал чуть выше.
http://www.alsak.ru/item/220-8.htmlА вот это хрень какая-то, а не обоснование, ага.