2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 20:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Andrey_Kireew в сообщении #1327119 писал(а):
а). ...
б). ...
....................
е) ...
Суммируем а), б), в), г), д), е) и получаем 14.
Фантастика. Я понимаю, что можно сбиться при расчётах в уме (даже в вычислениях на пальцах -- с кем не бывает). Но расписать настолько подробно (даже более, чем возможно) и получить неверный (невозможный ни при каком понимании, я думаю) результат?

 Профиль  
                  
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 20:12 


07/10/15

2400
grizzly да, Вы правы, я тут немножко напутал, будет 10
приношу извинения ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 21:15 
Заслуженный участник


18/01/15
3104
В задаче надо, строго говоря, не только предъявить способ из десяти попыток, но и доказать, что меньшим числом обойтись нельзя. А это, вполне возможно, трудная задача, не детского уровня (может быть, и не студенческого). Я не знаю, как ее решить. (Дерзайте, коллеги...)

 Профиль  
                  
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 22:42 


06/04/18

323
ozheredov в сообщении #1326973 писал(а):
Я тоже решил их в уме за секунду.
В школе я бы решил хоть и не за секунду, но в уме. Бумага здесь не нужна.
ozheredov в сообщении #1326973 писал(а):
Не нужно путать возможности здорового лба с трёхсоттонным жизненным опытом и маленького ребёнка, который при решении задач по большому счёту не очень-то и понимает что он делает
Это эмоциональное высказывание не объясняет, почему письменное решение обязательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 22:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Andrey_Kireew в сообщении #1327125 писал(а):
Вы правы, я тут немножко напутал, будет 10
А не $9$? Если уж мы выяснили, какие ключи подходят к четырём чемоданам, то пятый-то можно и не проверять. Или есть опасность того, что в условии задачи информация недостоверная? Так тогда и все $25$ проверок потребуются, чтобы убедиться, что эти ключи совсем от других чемоданов.

-- Пн июл 16, 2018 23:12:59 --

Да, мне тут подсказали, что я написал ерунду. Но стирать не буду. В назидание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 23:44 


07/10/15

2400
Для интереса сообщаю, как у меня получилось 14:
чтобы выяснить к какому чемодану подходит ключ, нужно опробовать сначала 5 раз,
потом 4 (ключ оставляем в замке), потом 3, потом 2 ... последний ключ не вставляем, т.к. вариант только один. Получаем 5+4+3+2=14.

Уже потом до меня дошло, что не нужно каждый раз проверять все оставшиеся ключи. С последним колючем всё понятно и без этого, если ни один до него не подошел, то он точно подойдёт, а если он не подходит - то до него просто не дойдёт очередь. Тогда будет 4+3+2+1=10

 Профиль  
                  
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение17.07.2018, 01:19 


10/03/16
3995
Aeroport
Andrey_Kireew в сообщении #1327107 писал(а):
эта задача как раз восходит к оцениванию вероятностей благоприятных / неблагоприятных исходов


Нет, это типичная минимаксная задача. Здесь нет и не может быть никаких вероятностей

-- 17.07.2018, 01:22 --

Qlin в сообщении #1327167 писал(а):
Это эмоциональное высказывание не объясняет, почему письменное решение обязательно.


Обязательно только в том случае, когда ожидаемая вероятность правильного устного решения достаточно мала. Иными словами, когда устное решение — не решение, а Монте-Карло

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group