2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 20:05 
Аватара пользователя
Andrey_Kireew в сообщении #1327119 писал(а):
а). ...
б). ...
....................
е) ...
Суммируем а), б), в), г), д), е) и получаем 14.
Фантастика. Я понимаю, что можно сбиться при расчётах в уме (даже в вычислениях на пальцах -- с кем не бывает). Но расписать настолько подробно (даже более, чем возможно) и получить неверный (невозможный ни при каком понимании, я думаю) результат?

 
 
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 20:12 
grizzly да, Вы правы, я тут немножко напутал, будет 10
приношу извинения ...

 
 
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 21:15 
В задаче надо, строго говоря, не только предъявить способ из десяти попыток, но и доказать, что меньшим числом обойтись нельзя. А это, вполне возможно, трудная задача, не детского уровня (может быть, и не студенческого). Я не знаю, как ее решить. (Дерзайте, коллеги...)

 
 
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 22:42 
ozheredov в сообщении #1326973 писал(а):
Я тоже решил их в уме за секунду.
В школе я бы решил хоть и не за секунду, но в уме. Бумага здесь не нужна.
ozheredov в сообщении #1326973 писал(а):
Не нужно путать возможности здорового лба с трёхсоттонным жизненным опытом и маленького ребёнка, который при решении задач по большому счёту не очень-то и понимает что он делает
Это эмоциональное высказывание не объясняет, почему письменное решение обязательно.

 
 
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 22:58 
Аватара пользователя
Andrey_Kireew в сообщении #1327125 писал(а):
Вы правы, я тут немножко напутал, будет 10
А не $9$? Если уж мы выяснили, какие ключи подходят к четырём чемоданам, то пятый-то можно и не проверять. Или есть опасность того, что в условии задачи информация недостоверная? Так тогда и все $25$ проверок потребуются, чтобы убедиться, что эти ключи совсем от других чемоданов.

-- Пн июл 16, 2018 23:12:59 --

Да, мне тут подсказали, что я написал ерунду. Но стирать не буду. В назидание.

 
 
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение16.07.2018, 23:44 
Для интереса сообщаю, как у меня получилось 14:
чтобы выяснить к какому чемодану подходит ключ, нужно опробовать сначала 5 раз,
потом 4 (ключ оставляем в замке), потом 3, потом 2 ... последний ключ не вставляем, т.к. вариант только один. Получаем 5+4+3+2=14.

Уже потом до меня дошло, что не нужно каждый раз проверять все оставшиеся ключи. С последним колючем всё понятно и без этого, если ни один до него не подошел, то он точно подойдёт, а если он не подходит - то до него просто не дойдёт очередь. Тогда будет 4+3+2+1=10

 
 
 
 Re: Улучшение математических навыков школьника
Сообщение17.07.2018, 01:19 
Andrey_Kireew в сообщении #1327107 писал(а):
эта задача как раз восходит к оцениванию вероятностей благоприятных / неблагоприятных исходов


Нет, это типичная минимаксная задача. Здесь нет и не может быть никаких вероятностей

-- 17.07.2018, 01:22 --

Qlin в сообщении #1327167 писал(а):
Это эмоциональное высказывание не объясняет, почему письменное решение обязательно.


Обязательно только в том случае, когда ожидаемая вероятность правильного устного решения достаточно мала. Иными словами, когда устное решение — не решение, а Монте-Карло

 
 
 [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group