Ну, я имел в виду, сильнее теоремы о существовании, и понятно каким образом (предъявить сам объект или хотя бы что-то похожее на него).
Скорее всего, вы имеете в виду результаты о явном построении / нахождении объекта (перечислении, решении дифура и т. д.) (пусть даже приближённо).
Да, такие результаты физиков интересуют сильнее всего.
Точнее будет сказать (и это шок для математиков), что
никакие другие результаты физиков не интересуют
вообще.
Так что здесь выпадает "первая стадия" вашего сценария: когда математики получают что-то, не являющееся этими конструктивными результатами, их деятельность физиков совершенно не интересует. Какое дело физику до существования решения уравнения, если это решение всё равно нельзя найти и "пощупать"?
Вы говорите, пусть физик не пренебрегает этими результатами, пусть разбирается в них. А зачем? Известно ведь, что наличие таких результатов совершенно не гарантирует, что в будущем возникнут результаты, нужные физику, да и когда они возникнут: через 30 лет, через 50, через 100 - нельзя предсказать. Пусть это будет внутриматематическим занятием.
Мы хотим проверить теорию, «выводим» таким образом более верный результат, чем она дала бы правильными рассуждениями, и радуемся. Не удивлюсь, если такая ситуация уже случалась.
Ага, многократно.
Ну это ведь как-то неправильно.
:-) "Неправильно" с точки зрения математиков? Допускаю. Ну так математики вообще формалисты.
А с точки зрения физиков? Вы поймите, для физиков математика вообще
вторична. Это несовершенная попытка описать Единственно Истинную Реальность. Это всегда "натягивание совы на глобус". Если где-то реальность расходится с математикой -
тем хуже для математики (с точки зрения физиков, повторяю).
Соответственно, любые наши любезные сердцу логические рассуждения - тоже шатки как верёвочный мостик, не дают никакой гарантии в реальном мире. Ну вот до какого-то предела они работают, сравниваем - и видим, что всё так. А дальше? Логика может сломаться на каждом шагу:
(Оффтоп)
- С точки зрения движущегося наблюдателя свет летит с той же скоростью, что и с точки зрения неподвижного.
- Частицы движутся, но траектории у них нет.
- Сверхсветовое взаимодействие есть, но передать им информацию нельзя.
- Бывает, что в пространстве есть энергия, но нет ни одной частицы.
Поэтому, для физика единственное "правильно" - это в соответствии с реальностью. Работает теорема или нет - они проверяют в эксперименте, а не с ручкой над бумажкой.
-- 20.06.2018 14:17:09 --На самом деле эксцессов немного, но вот ОДУ это довольно обычная жертва. Их читают на 2м курсе и у нас их есть 2 курса: для математиков и для "всех прочих" (что, однако, не означает, что нельзя взять "не свои ОДУ"). Разумеется, выучить "прочие ОДУ" нетрудно, но тут нюанс: на что обратить внимание?
Я бы (если бы меня кто-нибудь спрашивал) сказал, что здесь стоит немного вынырнуть из своих пожеланий, и посмотреть на те ОДУ, которые нужны в той прикладной области, для которых студентов этот курс и читается. Наверняка для оптиков, небесных механиков, экономистов, и например, экологов (в смысле раздела биологии о сообществах) это будут разные типы ОДУ и разные подходы к их решению (кого-то интересуют дискретные моменты, кого-то - качественные, кого-то - многомерные, кого-то - "почти линейная" нелинейность, наверняка многих - численные методы, и т. п.).