Работают только на себя - а результаты общие ... какая несправедливость!
Если это Ваше мнение о описанной системе: пожалуйста. Но если Вы этот вывод предполагаете моим, то Вы не офонарели ли приписывать мне то, что я не говорил, и более того, обратное сказанному мной же, т.к. я ранее писал, что это не так:
(собственно, вот что сказал:)
Я что-то про обделённость вообще сказал? В той системе, что описывал я, ни аспиранты ни профессора не чувствуют себя обделёнными, это равновесная система.
Кто кого выбирает ещё большой вопрос.
Профессор выбирает аспирантов из поступивших ему предложений, аспиранты выбирают из доступных профессоров, а после получения ответов, из множества согласившихся профессоров. Тут как бы 2 стороны, и обе выбирают. Новость то!
А как выбрали - то они вроде как и ихним сразу стало, да?
Что Вы тут опять выдумываете и додумываете? Нет, им выделяют определённую неисследованную область и средства на её исследования. А дальше всё зависит от них. Что получат, то получат. Или Вы полагаете, что профессор застолбил область только одним собой? Вообще-то в условиях научной конкуренции эту же самую область могут пахать ещё несколько научных групп, поэтому там вопроса "застолбить", как в патентном праве, не может быть в принципе.
А другие аспиранты, при всём при этом, его обучают, вводят в курс дел. Не постесняюсь спросить, а зачем им то он "приболел", если даже руководителю на это время жалко? Ему то хоть за него платят, а они что просто так готовы сами вырастить себе же конкурента?
Потому что это самовоспроизводящаяся система.
Первых аспирантов учил профессор (возможно, тогда ещё будучи на более мелкой позиции), а потом уже по накатанной, т.к. предыдущих аспирантов тоже кто-то учил (они же сами).
Вообще (теперь про мою область, химию), если студент до магистратуры не научился сам искать информацию (статьи/обзоры/книги), работать с ней, а также самостоятельно работать, например, ставить синтезы/проводить анализы про краткому описанию методики, а также описывать свои научные результаты (как бэ диплом бакалавра не сам пишется), то человек не удовлетворяет требованиям магистратуры, более того, он проф.непрегоден. Т.е. с новыми работниками не надо возиться как с детьми: они уже приходят
квалифицированными сотрудниками (они имеют, например, право идти на то же производство, или в различные другие конторы, где с новичками тоже не будут долго возиться). В этом главное отличие postgraduate от undergraduate study.
Вообще, Вам,
Andrey_Kireew, были заданы уточняющие вопросы, которые Вы (видимо) посчитали недостойными ответов.
Я их повторю:
Раз уж мы наткнулись на то, что разные научные миры устроены по-разному, то уточните пожалуйста, где именно (т.е. область и страна) ситуация с аспирантами выглядит таким вот образом.
Под областью я имею в виду научную область (т.е. дисциплину).
Я Вас очень прошу на это ответить, иначе разговаривать очень сложно, т.к. то, что у тех же экономистов творится в той же РФ, я слабо представляю, но судя по
Диссернету, там всё очень печально.