2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 12:17 
В моём вопросе как раз и содержится тонкий намёк (который, кстати, понял madschumacher), о том что сделать для того, чтобы Вас стали считать учёным не только Вы сами, но и другие. В процессе, как раз, Вы узнаете ответы на другие свои вопросы, в частности - кто такие учёные и можно ли на этом заработать. Причём ответы эти будут во многом зависеть от Ваших же успехов.

-- 27.11.2017, 13:33 --

madschumacher в сообщении #1269502 писал(а):

Ну что за бред? Наибольший вклад в науку (западную) вносят не профессора, а аспиранты, магистранты (т.е. люди без степени) и постдоки (ну а у этих как раз степень имеется). Так что, если нет степени, надо идти её получать, таким образом внося вклад в науку. :roll:


Вот именно что бред, но не мой. Какой такой вклад в науку может внести аспирант, тем более магистрант? Это исполнитель, который без руководителя, за крайне редким исключением, ничего из себя не представляет. А механическая работа вроде набора текстов и сбора информации - это не вклад в науку, а лишь участие в нём, причём весьма опосредованное.

И что за манера хамить. Всё сказанное в прошлом посте никакого отношения к Вам лично madschumacher не имеет. Ваш вклад в науку безусловно неоценим, и никакие степени Вам получать разумеется не нужно.

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 13:19 
Аватара пользователя
Andrey_Kireew в сообщении #1269531 писал(а):
Какой такой вклад в науку может внести аспирант, тем более магистрант?

Как ни странно, большой. :lol:
Andrey_Kireew в сообщении #1269531 писал(а):
Это исполнитель, который без руководителя, за крайне редким исключением, ничего из себя не представляет.

Не знаю, может у меня слишком сильный перекос (bias) в наблюдаемых, но всё, что я видел своими глазами (и слышал своими ушами) -- именно профессора чаще всего почти не секут детали работы. Т.е. они определяют общее направление исследований, выбивают под это дело финансирование, смотрят статьи, иногда консультируют своих работников (раз в пару месяцев -- это счастье для аспирантов!). Но! Они совершенно не в состоянии воспроизвести ничего, и если, например, аспирант резко уходит, не оставив после себя ничего, то это направление в соответствующей группе тут же глохнет (вплоть до того, что если остались неоконченные статьи, то они в таком виде и останутся). И тут либо это направление надо реанимировать (т.е. посылать туда нового аспиранта/магистранта, но ему опять необходимо столько же времени на восстановление статуса кво), или бросать.
Так что как раз всё наоборот, т.е. если аспирант не представляет ничего из себя, то он и останется ни с чем. Такая вот жестокая реальность.

Конечно, существуют некоторые группы, где профессора полностью подавляют волю своих подчинённых, а коллектив превращается в театр марионеток им. Себя Любимого, но это всё же редкость (т.к. загрузка профессоров и так нехилая).
Andrey_Kireew в сообщении #1269531 писал(а):
А механическая работа вроде набора текстов и сбора информации - это не вклад в науку, а лишь участие в нём, причём весьма опосредованное.

Это бред. Написание любой научной работы -- это очень творческий процесс, который и требует 50% усилий от научной деятельности.
А "сбор информации" (т.е. изучение литературы, предыдущих/аналогичных работ, переваривание полученных данных, планирование постановка экспериментов/расчётов/делание выкладок) -- это непосредственное ядро научной деятельности (т.е. остальные 50%). А вот выбор области исследования -- это самая приятная и простая часть работы (но, конечно, не менее затратная), которая для каждой группы является:
  • исторической (т.е. профессор, определяющий глобальное направление -- сам когда-то где-то работал, и на основе предыдущего опыта у него формируется свой научый вкус),
  • структурной (т.е. сложно делать исследования по геологии, находясь на математическом факультете, ну и гранты, полученные на исследования муравьев, на исследования слонов потратить нельзя),
  • тусовочной (т.е. профессор посещает конференции, студенты предоставляют ему краткие сводки с полей в виде кратких отчётов, хороший профессор постоянно ищет что-то новое для своих курсов, и на основе этих данных и происходит корректировка курса корабля "научная группа").
Хорошие профессора, кст, сами пишут статьи и учебники. :roll:
Andrey_Kireew в сообщении #1269531 писал(а):
И что за манера хамить.

Где Вы такое увидели? Я Вас как-то обозвал?
Andrey_Kireew в сообщении #1269531 писал(а):
Всё сказанное в прошлом посте никакого отношения к Вам лично madschumacher не имеет.

Да, но оно очень искажает картину нормального научного мира, под соусом помощи ТС. Ай, не хорошо это!
Andrey_Kireew в сообщении #1269531 писал(а):
Ваш вклад в науку безусловно неоценим, и никакие степени Вам получать разумеется не нужно.

А вот этот неприкрытый сарказм, имхо, уже откровенное хамство и тем более переход на личности (что, кст, запрещено правилами Форума). :twisted:

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 13:38 
Аватара пользователя
Mikhail_K в сообщении #1268618 писал(а):
Семинары в вузе - это и есть практические занятия.
fred1996 в сообщении #1269485 писал(а):
У меня такое ощущение, что семинарами называют в старых или академических вузах.
У меня по жизненному опыту сложилось впечатление, что обзывание практических занятий семинарами это какая-то ни от чего конкретного не зависящая традиция, варьирующаяся от универа к универу и особого смысла не несущая.

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 13:52 
Аватара пользователя
madschumacher в сообщении #1269546 писал(а):
Не знаю, может у меня слишком сильный перекос (bias) в наблюдаемых, но всё, что я видел своими глазами (и слышал своими ушами) -- именно профессора чаще всего почти не секут детали работы. Т.е. они определяют общее направление исследований, выбивают под это дело финансирование, смотрят статьи, иногда консультируют своих работников (раз в пару месяцев -- это счастье для аспирантов!). Но! Они совершенно не в состоянии воспроизвести ничего, и если, например, аспирант резко уходит, не оставив после себя ничего, то это направление в соответствующей группе тут же глохнет (вплоть до того, что если остались неоконченные статьи, то они в таком виде и останутся). И тут либо это направление надо реанимировать (т.е. посылать туда нового аспиранта/магистранта, но ему опять необходимо столько же времени на восстановление статуса кво), или бросать.
Так что как раз всё наоборот, т.е. если аспирант не представляет ничего из себя, то он и останется ни с чем. Такая вот жестокая реальность.
Соглашусь с Andrey_Kireew, что Вы пишете нечто очень странное. Мои наблюдения прямо противоположны. Вплоть до того, что молодой учёный может получить степень, но так и не научиться проводить самостоятельные исследования без подробных указаний научного руководителя (это, конечно, тоже печальный перекос). Может, конечно, в химии всё действительно так как Вы пишете, не знаю.

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 13:56 
Аватара пользователя
Как раз заполняю рабочие планы, там есть практические занятия и лабораторные работы. В силу того, что математики опытов не ставят, под "лабораторными" понимаются занятия в малых группах, половинках (в том числе в комп. классах). Насколько я помню, "семинарами" у нас называли в свое время занятия по общественным дисциплинам (типа Истории КПСС), на которых, действительно, студенты должны были выступать, пересказывая какой-то кусок информации. Как форма занятий это возможно, но формально в планах я этого не вижу. Впрочем -- тут может быть специфика специальности.

Что касается науки -- везде по-разному. Но все-таки заявление
madschumacher в сообщении #1269546 писал(а):
они определяют общее направление исследований, выбивают под это дело финансирование, смотрят статьи, иногда консультируют своих работников (раз в пару месяцев -- это счастье для аспирантов!). Но! Они совершенно не в состоянии воспроизвести ничего,
явилось для меня откровением! Хорошие, видимо, аспиранты, раз они могут так много! По моему опыту деятельность все-таки совместная (в лучшем случае)

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 14:04 
Аватара пользователя
madschumacher в сообщении #1269546 писал(а):
Не знаю, может у меня слишком сильный перекос (bias) в наблюдаемых, но всё, что я видел своими глазами (и слышал своими ушами) -- именно профессора чаще всего почти не секут детали работы.
После посещения некоторых семинаров института математики у меня сложилось обратное мнение. Пожилые именитые математики, дремая большую часть семинара, время от времени задают вопросы или вставляют комментарии, которые, свидетельствуют о значительно более глубоком понимании предмета. Впрочем, подробные выкладки их интересуют меньше, если итоговые выводы не противоречат их представлениям. Зато когда противоречат, то разобраться в этих выкладках они могут не хуже, имхо (и намного быстрее).

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 14:05 
Аватара пользователя
Mikhail_K в сообщении #1269562 писал(а):
Соглашусь с Andrey_Kireew, что Вы пишете нечто очень странное.

Повторяю:
madschumacher в сообщении #1269502 писал(а):
Наибольший вклад в науку (западную) вносят не профессора, а аспиранты, магистранты (т.е. люди без степени) и постдоки (ну а у этих как раз степень имеется).

В российской науке ситуация весьма печальна, к сожалению. Собственно, вопрос в том, можно ли ставить знак равенства в РФ на "есть аспиранты" и "есть наука", кмк, второе множество существенно меньше первого...
provincialka в сообщении #1269563 писал(а):
Хорошие, видимо, аспиранты, раз они могут так много!

А плохих брать не выгодно. :lol:

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 14:09 
Аватара пользователя
madschumacher в сообщении #1269566 писал(а):
В российской науке ситуация весьма печальна, к сожалению.
Ну это ещё вопрос, хорошо ли это, когда аспирант делает больше профессора.

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 14:12 
Аватара пользователя
madschumacher
Не могу говорить за химию, но в математике (даже западной) с Вашими словами согласиться не могу (сужу по не очень широкому кругу знакомых, сделавших успешную карьеру в математике там).

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 14:22 
Аватара пользователя
Mikhail_K в сообщении #1269568 писал(а):
Ну это ещё вопрос, хорошо ли это, когда аспирант делает больше профессора.

Не, ну профессора то сами ведь не бездельники, работают они тоже много! Просто каждый делает то, что должен. :D
grizzly в сообщении #1269572 писал(а):
Не могу говорить за химию, но в математике (даже западной) с Вашими словами согласиться не могу

Ну так значит надо поделиться своими наблюдениями. Авось, у ТС (и у нас заодно) свормируется неплохая картина современного научного мира. :-)

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 14:45 
Аватара пользователя
madschumacher в сообщении #1269574 писал(а):
Ну так значит надо поделиться своими наблюдениями.
Мои наблюдения не очень широки и вряд ли покажутся кому-то полезными и/или небанальными. Важно заниматься [в математике] теми вопросами, которыми интересуются другие люди. Делать прорыв в каком-то давно забытом вопросе полезно, наверное, только имея имя -- тогда на это могут обратить внимание. То, чем интересуются другие люди, определяется прежде всего этими самыми профессорами (не обязательно старыми). А это и есть самое главное -- взяться за хорошую задачу, а не за какой-то гроб. И чем выше уровень математика, тем надёжнее он сумеет отличить перспективную задачу (на пути решения которой будут появляться ценные результаты) от безнадёжной / бесполезной.

С другой стороны, не стану отрицать, что "с точки зрения эволюции" выгодно, чтобы кто-то тратил силы на безнадёжные задачи. Но только один из тысячи сможет раздвинуть горизонты, а остальные станут полезным гумусом.

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 16:36 
Я могу рассказать, как у нас было. Но у нас вуз технический, работа аспирантов и дипломников касалась больше каких-то инженерных разработок, а не фундаментальных исследований.
Моя жена (на тот момент она не была еще женой, конечно) работала над возможностью перерабатывать ОЯТ с помощью мембран. У них была какая-то радиационностойкая мембрана, они фильтровали через нее раствор нитрата натрия, что ли (не помню уже; там, кажется, хотели отработать технологию на дешевом натрии, потом перейти к более дорогому цезию, а уже на заключительном этапе и с радиоактивными изотопами можно было бы поэкспериментировать). Работа была организована так: научный руководитель делал примерно то, о чем писал madschumacher, моя жена работала головой, а дипломник, выданный ей в помощь, - руками (собирал/разбирал установку, готовил растворы и так далее). За год дипломник нарабатывал немного материала на диплом, жена копила материал на диссертацию, руководитель раз в неделю заходил и осуществлял общее руководство. Но у нас на кафедре вообще руками мало кто из предподавателей работал, они в основном ценные указания давали. Хотя декан, например, время от времени выдувал на небольшом стеклодувном аппарате всякие штучные изделия, которые массово не продаются (по причине ненужноти никому, кроме его лаборатории).

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 16:43 
Аватара пользователя
grizzly в сообщении #1269581 писал(а):
С другой стороны, не стану отрицать, что "с точки зрения эволюции" выгодно, чтобы кто-то тратил силы на безнадёжные задачи. Но только один из тысячи сможет раздвинуть горизонты, а остальные станут полезным гумусом.

Тратя силы на задачи, которые он не решил, математик нарабатывает опыт, умение,... в общем, как правило это полезно не только эволюции, но самому математику. Важно здесь, часть сил тратить и более продуктивно.

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 18:50 
В словах madschumacher конечно, что то есть. Но уж очень однобоко. Типичный взгляд с позиции ущемлённого дипломника (магистра или аспиранта). Да, есть недобросовесные профессора, набирающие аспирантов и использующие их в своих целях, часто не имеющих ничего общего с научной карьерой самого аспиранта. И таких не мало. Но некоторые от руководителя слишком многого хотят - а таких ещё больше. Всё, что руководитель должен сделать за свою зарплату -это выдать тему, и провести несколько консультаций за год. Для большинства аспирантов этого недостаточно. Приходится искать компромисс.
Бывают аспиранты, которые на что то способны, и работают самостоятельно, получают какие то результаты. Именно такие часто чувствуют себя обделёнными. Иногда и правда их "притормаживают", чтобы подольше "попользовать". Ну это реальноть - от неё никуда не деться, или уходить, или приспосабливаться.

И тем не менее, кто вводит аспиранта в тематику? Чьё научное направление аспирант развивает? Я Вам madschumacher открою один секрет - "просто" выдать нормальную тему и наметить пути решения проблемы - это большая половина всей работы. А без этого - результатов быть не может. Вы же, как я понимаю постановку задачи вообще за работу не считаете. Тем не менее, аспирант, сделать этого просто не в состоянии - это просто ни его уровень. Вспомните Гильберта и его проблемы, сам он их не разрешил - тем не менее они до сих пор носят его имя. Так, что кому принадлежат результаты научной работы, аспиранту, или руководителю - это большой вопрос. Аспирант искренне думает, что ему. Но это заблуждение. К стати многие программисты работают годами над проектом по готовому Т.З., получают всё это время зарплату, используют технические средства и предыдущие наработки, а в конце работы вдруг осознают - что софт принадлежит им и только им. Конечно - а кому же ещё. И не просто осознают, а пытаются его присвоить. Это всё смахивает на Марксизм, там есть тезис о том, что продукт труда, и соответственно - прибавочная стоимость, принадлежит тому кто его произвёл. А тот, кто организовал производство, и предоставил за свой счёт средства производства как бы не при чём.

Говорить о том, что аспирант или дипломник вносит вклад в науку, можно, только если он делает это самостоятельно. А много вы видели аспирантов развивающих самостоятельное научное направление? Я не одного не видел. Да и в России это сложно. Какому руководителю такой аспирант нужен? А без руководителя, по крайней мере в России, возможность защиты диссертации, за исключением докторской, не предусмотрена. Так, что всё это возможно только в теории.

 
 
 
 Re: Научная карьера
Сообщение27.11.2017, 19:14 
 !  Andrey_Kireew, все то же самое можно излагать и без перехода на личности. Замечание.

 
 
 [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group