Воскрешение противоречит науке. Более того, насколько мне известно, это признаёт и церковь, называя воскрешение Христа "чудом" и считая подобные чудеса доказательством божественной воли.
Воскрешение, душа в религиозном понимании и загробный мир очень даже противоречат науке, а конкретно биологии. С богом посложнее, так как его вмешательство в остальной мир и некоторые его отдельные признаки противоречат науке, но в усеченном виде он может и не противоречить.
Вы не опровергли приведённые мной аргументы, потому что, по-видимому, не заметили в них главного. Воскрешение, бог и т. д. в контексте науки не имеют смысла, так как эти явления не определены религией в той степени, чтобы их можно было исследовать экспериментально — то есть чтобы их можно было экспериментально подтвердить или опровергнуть. Но если нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить, то с научной точки зрения и говорить не о чем. Можно только верить или не верить. Более того, в религии эти явления — это всё различные «таинства», суть которых человек знать не может и не должен. Но «не определены» и «знать не может» ещё не значит, что ложны, не существуют и не происходят.
Например, даже если бог есть и он реально явится людям, то подтвердить свою божественную природу он не сможет в принципе, какие бы чудеса он ни делал. Иными словами, возможности и логики, и науки в отношении верификации бога принципиально ограничены, независимо от его реальности или не реальности. Это значит, что нет вообще никаких способов узнать, что бог есть, кроме как поверить, что бог есть. Более того, ни бог, ни душа, ни загробный мир и не могут быть доступны для исследования — потому что тогда религия потеряет свой смысл. Иначе говоря, даже если эти явления есть, они всё равно должны быть скрыты от человека. Поэтому, может быть, они скрыты, потому что их нет, а может быть, потому что не дано.
И пока верный ответ неизвестен, имеет смысл обсуждать не реальность бога или загробного мира, а значение религии в жизни человека, её истоки, то есть явления действительно объективно существующее и проверяемое, о чём и шла речь в теме. И в этом как раз может помочь логика и наука.
Бог белых пятен плюс аргумент к незнанию. Классические логические ошибки, которые сопряжены с религией.
Не понял, к чему это высказывание. Что вы хотели сказать в большой цитате, я тоже, честно говоря, не понял. Что религия не имеет смысла? Это обсуждалось в теме и аргументов, показывающих значение религии в различных ситуациях — и для отдельного человека, и для социума в целом, было приведено, полагаю, достаточно.
Религия не является формой познания.
Религия как некое учение — нет, так же как не является формой познания научная теория, но само появление религии, как типа «теорий», определённой системы знаний — результат познания, его определённой формы, «донаучной» и даже «дофилософской».
***
Бог в механистическом восприятии мира действительно кажется слишком нереальным, однако и его «отмена» не делает мир понятней — например, начало всего понятнее не становится. И даже создаёт свои трудности. Например, смысл — это же явление, часть физической реальности? Тогда можно ли свести к формуле смысл формулы? Или, к примеру, кажется, что у реальности должны быть минимальные элементы — некие элементарные неделимые «кирпичики», из которых состоит всё. Однако тогда все физические явления должны происходить из их геометрии, что явно невозможно.