Sega89Ну вы же понимаете, что в процессе эксплуатации автомобиля ресурсы также тратятся: бензин, масло, резина, вода для мойки и т.п.
1. Конечно понимаю, но у меня задача другая - "опустить" эти ресурсы, т.е. эксплуатационные, назовём их так и расчитать для тех, которые потрачены при производстве автомобиля.
Приведите хотя бы примеры, чего вы ожидаете -- например ожидаете что шевроле-нива будет иметь выше (или ниже) "показатель" чем уаз-патриот потому-то и потому-то.
2. Ожидаю следующего, допустим: на производство Уаз Патриот потрачено ресурсов (энергетических и природных) количество N (сейчас опустим размерность), автомобиль на день расчета проехал 150 000 и мы его по каким-либо соображениям хотим утилизировать, так вот количество ресурсов делим на пробег и "получаем" каким-то образом коэффициент рационального ресурсопользования на отрезке 150 000. Для сравнения берем тот же уаз, который проехал 500 000 и "втискиваем" его в ту же формулу и получаем коэффициент рационального ресурсопользования с другим показателем. Сравниваем два коэффициента и делаем вывод, что нерационально утилизировать автомобиль на пробеге 150 000, а проводить КР и восстановительный, продлевая тем самым его Жизненный цикл.
В качестве подобного показателя иногда используют произведенный выброс в атмосферу в связи с выпуском и эксплуатацией чего-либо углекислый газ
, так можно сравнивать к примеру электромобили и автомобили с ДВС -- для производства батарей и электроэнергии для их зарядки электростанции выбрасывают в атмосферу
Называется "Углеродный след", см. например
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... 0%B5%D0%B4 По последнему Почитаю, пока ничего не комментирую.
-- 21.09.2017, 14:52 --Как "придумать" (если я правильно выражаюсь на языке науки математики) формулы для расчета этих коэффициентов, т.к. таких не существует.
Существует много разных, универсальных нет. Называется "стоимость жизненного цикла изделия".
Да, вопрос в том, как его придумать самому, т.е. расчитать/разработать. Тот, что Вы предложили мне не подходит.
-- 21.09.2017, 14:56 --Да нет, в рубли как раз очень удобно приводить такие разнородные величины. Ну не хотите рубли - приводите в золото. Или в кВтч или Дж. Или секунды. Да без разницы во что, главное чтобы все входные данные можно было в них перевести понятно как. Зато будут автоматом учтены все Ваши пункты и коэффициенты - они уже заложены в цену исходных материалов и энергии. Ну или в себестоимость если уж честнее.
Ну а слово "рубли" можно и не упоминать нигде, не теряя при этом общности, назвать этот общий эквивалент каким-нибудь "закурмысом" и считать.
Иначе, встаёт проблема выбора конечной формулы затрат, например с каким коэффициентом и в какой степени в неё должен входить тот самый коэффициент разнородности материалов (и как вообще его определить). И почему одним коэффициентом описываются и резина, и дерево, и вольфрам, и медь, и железо, и платина - ведь у них разная и стоимость и распространённость.
Допустим, сгруппировать ресурсы в максимально аналогичные группы - 5 или семь, выяснить в каком соотношении они содержатся в автомобиле и с помощью этих данных "пытаться" получить коэффициент разнородности ресурсов - если так к этому подойти, рабочий вариант?