Цитата:
«Коммивояжер — наиболее знаменитая задача комбинаторной оптимизации, которая долгое время притягивала внимание, стимулировала исследования и вызывала некие «глубинные ощущения». Так или иначе казалось, что ее решение обеспечит фундаментальный прорыв в широком диапазоне дискретного анализа» [Босс В. Лекции по математике. Т. 10: Перебор и эффективные алгоритмы. 2008, с. 21].
В качестве основы поиска решения можно использовать “скупой” метод: если для

городов известен оптимальный путь, то

-й город добавлять так, чтобы прирост пути был наименьшим. Тогда, взяв в качестве “затравки” несколько городов, остальные добавлять таким способом. Но не любой набор городов годится для “затравки”, необходимо соблюдать одно обязательное условие: их последовательность должна быть той же, что в оптимальном пути. Таким образом, получается замкнутый круг: для выбора городов необходимо знать их расположение в оптимальном пути, для нахождения которого уже надо знать их последовательность.
В некоторых случаях такого порочного круга нет. В задаче коммивояжера с евклидовой метрикой (в качестве городов выступают точки на плоскости) таким свойством однозначно обладают точки, являющиеся вершинами выпуклой оболочки, т.к. оптимальный путь не может иметь самопересечений.
Следует отметить и тот факт, что подобным свойством обладают любые три города. Но и на их выбор накладываются определенные ограничения: одним из необходимых условий является то, что любые два из них не должны быть соседними в оптимальном варианте. Хотя, это условие можно использовать в качестве критерия проверки какого-либо варианта. Например, для решения задачи в общем виде, можно, в качестве "затравки", перебрать все варианты "троек"-городов. Таких вариантов будет порядка

(число сочетаний из

по

). Сложность решения одного варианта равна

. Значит, общая сложность решения задачи коммивояжера в общем виде будет

. Таким образом, этот полиномиальный алгоритм решения задачи коммивояжера ставит под сомнение гипотезу Кука.