(Извиняюсь заранее за повторы.)
А чем плоха диффузная поверхность, отражающая полностью во всём спектре, и освещённая планковским светом с температурой 5800 кельвин? С освещённостью, которую создаёт Солнце на Земле, на площадке, перпендикулярной солнечным лучам.
Тем, что для глаза в других условиях другие цвета будут казаться белее всё равно. Я и написал-то это только на всякий случай, потому что sRGB-значение (1, 1, 1) кому-то случайно может показаться выделенным (единицы же), когда на самом деле этого нет. Понятно, что стандартизировать источники света можно, но это уже давно и делают (те же D65 и D55, например).
Если взять желто-зеленый свет и добавить сине-зеленого света, то их смесь будет зеленоватой, как на картинке. А если взять желто-оранжевый и добавить пурпурного, то получится серо-буро-малиновый. Для воспроизводимости результатов надо брать чистые цвета.
Не существует никаких чистых цветов. (Есть спектральные цвета, но это же не то.)
Покрашеный краской шар - это уже субстрактивная система, и там все почти правильно (надо брать не синий, а сине-зеленый, он же cyan, русского эквивалента для названия этого цвета нет).
Ну не, на самом деле тут не то, что обычно зовётся субтрактивной системой (и она вообще сама по себе неверна, потому что для цвета наложения надо знать уже спектры, а не цвета, а также терминологически некорректно вообще говорить тут об аддитивном и субтрактивном синтезе, в отличие от, например, звука, где это более осмысленно, и притом не единственные две альтернативы), тут если взять два цвета одинаковой светлоты, будет получаться цвет такой же светлоты, а не меньшей.
Серозеленый квадрат при скроллинге страницы на ЖКИ мониторе "помаргивает" довольно ярким зеленым. Это физика (особенности монитора) или физиология (особенности восприятия глазом)?
Видимо, особенности монитора, потому что если я подальше отодвинусь, у меня картинка выходит из фокуса и становится практически однородной, и так делаться не должно бы — но эффект остаётся.
чем 6500 кельвин (как например в sRGB или AdobeRGB) или 5500 кельвин
Всё же D65 и D55 — это не планковские источники. Хотя они и близки к ним.
спектр отражения которой при освещении сплошным спектром на самом деле линейчатый, но складывается в мозгу до белого
До мозга спектры не доходят, так что ему по барабану линейчатость. До него доходят, грубо говоря, скалярные произведения спектра с тремя аккуратно выбранными спектральными чувствительностями.
Для поределенных комбинаций задать словесные названия - "красный", "темно-зеленый" и т. д.
Можно, цвета примерно такими компонентами и задаются, разве что sRGB их все не охватывает, а вот CIE XYZ или CIELa*b* — да, и их используют при описании цветовых профилей, калибровки устройств, наборов напечатанных образцов и т. д.. Но присвоение названий вслед за каким-то языком будет в достаточной степени культурозависимым, и некоторым другим людям может показаться странным. Потому обычно обходятся числами, а если нужна какая-то область, ну так её тоже можно числами.
Есть еще интересный эффект когда "белую" поверхность (спектр отражения которой при освещении сплошным спектром на самом деле линейчатый, но складывается в мозгу до белого) освещают столь же "белым" (но с другим распределением по спектру) светом и она неожиданно приобретает какой то цвет
Метамерия уже упомянута выше два (ой, теперь три) раза.
Почему собеседники вдруг перестают читать тему аккуратно, непонятно.
Но только цвет, при всем этом, не становится физической величиной.
Тот, который кто-то видит — нет. А тот, который видит стандартный, скажем, 2° наблюдатель — почему нет? Для того стандартные наблюдатели ведь и придумали — чтобы можно было с этим работать. Различия никуда не денутся, но они обычно поменьше, чем между человеком с дейтеранопией и без отклонений цветового зрения.