2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 09:51 
Аватара пользователя


05/05/17
15
kp9r4d

Интересует математический смысл "натуральности" ноля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 09:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Vitte в сообщении #1215361 писал(а):
Интересует математический смысл "натуральности" ноля.
Смысл,например, такой - натуральные числа это мощности конечных множеств, мощность пустого множества равна 0.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077
Какой традиции придерживаться - дело вкуса. Никаких серьезных последствий это не имеет, они обе удобны в равной степени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
Anton_Peplov
Про "равную степень" не согласен совершенно, в 99% случаев с нуля нумеровать естественнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:16 
Аватара пользователя


05/05/17
15
Xaositect в сообщении #1215362 писал(а):
Смысл,например, такой - натуральные числа это мощности конечных множеств, мощность пустого множества равна 0.


Это определение или свойство?

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Vitte в сообщении #1215370 писал(а):
Это определение или свойство?
Это мотивация того, зачем нужны натуральные числа, одна из возможных.
Как определение это плохо работает, потому что понятие мощности непростое. Считайте это свойством.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:23 
Аватара пользователя


05/05/17
15
Xaositect

Если говорить по простому, то неважно как в контексте наивной теории множеств я буду рассматривать ноль, доказательность от этого не потеряет математического смысла?

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077
kp9r4d в сообщении #1215367 писал(а):
Про "равную степень" не согласен совершенно, в 99% случаев с нуля нумеровать естественнее.
Приведите примеры.

Vitte в сообщении #1215373 писал(а):
Если говорить по простому, то неважно как в контексте наивной теории множеств я буду рассматривать ноль, доказательность от этого не потеряет математического смысла?
Разумеется. Множество целых положительных чисел имеет ту же мощность, что и множество целых неотрицательных чисел (вообще мощность бесконечного множества не меняется от добавления или изъятия конечного числа элементов; говоря строже, если $A$ бесконечно и $B$ конечно, то $|A \cup B| = |A \setminus B| = |A|$. Докажите эту теорему как упражнение).

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:29 
Аватара пользователя


05/05/17
15
Anton_Peplov

Спасибо. Теперь многое стало более понятным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
Anton_Peplov
Размерности пространств (векторных, многообразий) нумеруются с 0.
Если у нас есть моноид, то можно говорить о "моноидальном произведении" некоторого натурального числа элементов, в том числе и нулевого. В частности: конкатенация пустого списка строк - пустая строка (всевозможные длины строк образуют натуральный ряд), произведение пустого множества чисел 1, сумма пустого множества чисел 0, связная сумма пустого множества 2-многообразий - сфера, тензорное произведение пустого семейства модулей - основное кольцо, конъюнкция пустого множества утверждений $True$, дизъюнкция пустого множества утверждений $False$.
В большинстве современных языков программирования массивы нумеруются с нуля, это не случайно, потому что обычно мыслят полуинтервалами, что делает арифметику проще: их легче конкатенировать, считать их размер, сплитить и т.д. Сравните: в полуинтервале $[0..n)$ ровно $n$ элементов, в то время как в полуинтервале $[1..n)$ уже $n-1$ элементов. Эти $\pm 1$ раздражают невероятно, особенно если алгоритм более-менее сложный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:53 


08/05/08
593
kp9r4d в сообщении #1215382 писал(а):
Anton_Peplov
В большинстве современных языков программирования массивы нумеруются с нуля, это не случайно, потому что обычно мыслят полуинтервалами, что делает арифметику проще: их легче конкатенировать,

Насколько я понимаю, все по-другой причине
Те языки, где массивы всегда нумеруются с нуля - это все языки основанные на си. То есть это пришло с си. А в си они нумеровались всегда с нуля по другой причине. А именно потому, что маcсив это ссылка, а обращение a[i] это всегда было *(a+i) (можно было так даже обращаться вместо стандартного способа), кажется можно было даже поменять в нем i[a] А эта ссылка (a) всегда указывала на "первый элемент", то есть на нулевой
То есть, если в си было
float a[10]
то вполне возможно было написать
*a=5; - это было то же самое, что и a[0]=5
*(a+1)=3; - это то же самое, что и a[1]=3;
Там вообще массивы от ссылок мало отличались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 10:57 
Аватара пользователя


05/05/17
15
ET в сообщении #1215384 писал(а):
Там вообще массивы от ссылок мало отличались.


Не просто не отличались, в "чистом си" массивы и строки - суть указатели на их первые элементы. Причем, по соглашению, строка всегда должна заканчиваться символом конца строки, иначе при наличии механизма прямого доступа к памяти можно было серьёзно загадить эту самую память.

В своё время долго вникал в смысл мозголомной конструкции двухмерного массива в си: двойной указатель на область памяти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 11:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
То, что $a[k]$ должно обозначать $\text{адресс a}+ k \cdot \operatorname{sizeof}(\text{тип элементов в a} )$ это отражение того же принципа работы с полуинтервалами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 11:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077
kp9r4d в сообщении #1215382 писал(а):
Размерности пространств (векторных, многообразий) нумеруются с 0.
Принято. Хотя в общей топологии вводится и размерность пустого множества, равная $-1$.
kp9r4d в сообщении #1215382 писал(а):
произведение пустого множества чисел 1
Этот контринтуитивный кошмар приводить как обоснование "естественности" чего бы то ни было весьма странно.
kp9r4d в сообщении #1215382 писал(а):
Эти $\pm 1$ раздражают невероятно
Меня, напротив, невероятно раздражало, что длина массива на единицу больше индекса последнего элемента. То есть в массиве "месяцы" декабрь будет иметь индекс 11, а в массиве "пальцы руки" мизинец - индекс 4. Потом смирился, привык, но удобства за много лет программирования так и не обнаружил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просьба. Учебник по теории множеств.
Сообщение10.05.2017, 11:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
Anton_Peplov в сообщении #1215395 писал(а):
Принято. Хотя в общей топологии вводится и размерность пустого множества, равная $-1$.


Это уже negative thinking ^^ В некоторых ситуациях удобнее считать что $\operatorname{dim} \emptyset = -\infty$
Anton_Peplov в сообщении #1215395 писал(а):
Меня, напротив, невероятно раздражало, что длина массива на единицу больше индекса последнего элемента. То есть в массиве "месяцы" декабрь будет иметь индекс 11, а в массиве "пальцы руки" мизинец - индекс 4. Потом смирился, привык, но удобства за много лет программирования так и не обнаружил.

Ну странно очень. Скажем, если у вас есть класс "отрезок" и вы хотите написать метод $split([a..b],k)$ то он должен вернуть $([a..k],[k+1..b])$ или $([a..k-1],[k..b])$? По-моему такие штуки гораздо существеннее раздражают.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group