Это одно из того, что я хотел выяснить.
Помнится, сам Поппер признавал, что его принцип фальсифицуемости - нефальсифицируем, а стало быть в соответствии с его же представлениями не является научным.
Вообще-то нужно просто понимать, что ценность науки заключается в её практической полезности для цивилизации, а вовсе не в том, что она имеет какие-то "обоснования" философическими рассуждениями. И в этом плане всяческие "критерии научности" (типа фальсифицируемости) хорошо работают только в определенных ситуациях, а стало быть никак не могут приниматься за абсолютную истину.
Не сложно придумать "свои", но другие аналоги вольтметра и амперметра, они будут подтверждать другую зависимость. Я не уверен, что такой фокус пройдет с Америкой.
Разумеется, можно легко найти приложения, в которых закон Ома не работает. Возьмите тот же полупроводниковый диод и убедитесь. Такого рода "фальсификации" всего лишь приводят к сужению области применения закона, исключая его из "абсолютных истин" (если мы когда-то полагали его таковым). Но если поставить условия применения в предпосылку импликации ("при таких-то условиях выполняется закон Ома"), то может получиться утверждение, которое, опять же, в некотором смысле будет претендовать на "абсолютную истинность" (до очередной "фальсификации").
В чём тут принципиальная разница с существованием Америки? Разве что в том, что когда мы говорим "Америка", то подразумеваем нечто конкретное. Т.е. если нам вдруг докажут, что нечто, соответствующее описанным критериям, не существует, то мы можем сказать, что нам просто неправильно описали эту самую "Америку".
Разобраться в философии науки. И понять стоит ли вообще в ней разбираться. Ну, я понял, что не стоит.
Это зависит от конкретных целей, которые Вы перед собой ставите. "Разобраться" - это очень расплывчатое понятие. Если Вы скажете, что хотите "разобраться" в велосипедах, то это может подразумевать, что Вы хотите научиться:
1. Рисовать их так, чтобы другие люди поняли, что нарисован велосипед.
2. Кататься на них (на уровне "только чтобы не падать" или на уровне чемпиона мира).
3. Производить их так, чтобы покупатели оценили качество.
.... и кучу разных других вещей.