В комментах
темы по проектированию самолетов на Пикабу
Цитата:
Работал в одной фирме, где проектировали маленький двухмоторный самолет, на 7 человек. Крыло получалось размахом 18.5 м. Один из инвесторов был из строительного бизнеса, и задумчиво заметил, что он ничерта не понимает в аэродинамике, но у него были бы проблемы - все строительные конструкции делаются кратно 6 м. Причем в осях, а не в проеме. То есть можно сделать ангар или цех шириной 6-12-18-24 м, без проблем. Но в 18 м ангар крыло точно 18.5 м не влезет, а 24 м ширины ангар стоит уже чуть ли не в 2 раза дороже 18 метрового...
ОКБ задумалось... И уменьшило размах до 15.4 м, увеличив хорду крыла для сохранения площади.
Есть аналогичная история про Туполева и АНТ-25 для рекордных полетов...
...Для того, чтобы получить крыло максимального аэродинамического качества его нужно делать как можно большего размаха. Ограничением служит прочность крыла, которая зависит в первую очередь от применяемых материалов. Для рекордного самолета Туполеву выделили необходимые материалы, плюс он применил на то время ноу-хау - все топливные баки разместил в крыле и масса топлива разгружала крыло, поэтому размах можно было еще увеличить. Проектировалось крыло изначально размахом под 60 м, но ворота в ангаре оказались шириной 48 м. Они-то и ограничили размах крыла.