Прелюдия:
Думаю, это называется "музыка, построенная на классической тонально-функциональной гармонии".
А это зависит от настройки? Например, 19 равномерных делений октавы дадут немного другие гармонические возможности — можно ли их потому называть классическими?
Нет, поэтому и нельзя. Термин "классическая" здесь отсылает именно к квинто-терцовой диатонике, и хотя фактически использовалась 12-ступенчатая хроматика, рассматривалась она как дополнительная надстройка над диатоникой, и гармония строилась соответственно.
Тогда непонятно.
Anton_Peplov как будто не упоминал специфические гармонические свойства, и их можно было экстраполировать из выборки просто из-за того что музыка в 19-edo реже встречается и туда не попала.
(Иначе говоря, не оверфиттинг ли это?)
Может быть. Предложите
Anton_Peplov что-нибудь для оценки
<…>
<…>
Ребяты, а что бы мне почитать, чтобы не быть самым невежественным в нашей теплой компании? А то вы пока как на марсианском языке говорите. Начальный уровень - нуль, примерно представляю, чем темп отличается от тембра, но что такое аккорд - уже нет:)
Ну и желательно, чтобы с аудиоиллюстрациями. Мол, вот нота "ля", послушайте. Есть что-нибудь такое? А то ведь так и помру дремучим как тайга.
Я вот честно не понимаю разницы между настройкой, тональностью, ладом и ещё чем-то и их переводом на английский (как понял, scale переводится настройка), так что сейчас на грани познаний.
Предлагаю разбираться вместе. Мой небогатый вклад ниже:
Интервал — это просто отношение двух частот. Обычно за эти частоты берутся самые низкочастотные гармоники музыкальных звуков, хотя иногда, кажется, ощущаемая высота* соответствует высоте синусоиды с другой частотой. (В общем, будем считать, что функция «звук → частота какого-то синусоидального тона» есть и определена на всех интересующих звуках. В общем случае это не так, но это тут оффтоп.) Интервалами часто оперируют в логарифмических единицах: повысить что-то на интервал — это умножить соответствующие частоты на него.
*Высота — это одна из ощущаемых характеристик звука, которую я тут лучше не буду определять, а то ерунда получится. Понадеемся, что говорим на одинаковых языках.
Scale (настройка?) — это некоторый репертуар частот, соответствующие (см. выше) которым звуки используются в каком-то музыкальном куске. Или, возможно, иногда класс эквивалентности таких наборов относительно сдвига на интервал. Для удобства многие scales так не рассматриваются, но исторически, особенно при плохой доступности эталонов высоты звука, они вполне могли плавать туда-сюда.
Многие scale инвариантны относительно сдвигов на какой-то интервал (вроде есть название, но не помню). В свою очередь, у многих из таких этот интервал — 2 (октава). С другой стороны, у многих из них кратные этого интервала — единственные интервалы между частотами этой scale вообще (равномерные темперации). И, наконец, есть обладающие обоими свойствами и обозначаемые
-edo [equal divisions of octave / equal delimited octave],
-РДО [равномерных делений октавы] (везде плюс-минус дефис и капс) или иногда
-tet,
-et [(-tone) equal temperament] (это уже неоднозначно, потому что не всегда октава будет кратна минимальному интервалу). Из довольно известных scale, не содержащих октаву, можно упомянуть шкалы Болена—Пирса (
Bohlen—Pierce) (есть и неравномерно, и равномерно темперированная). Аналогичную октаве роль там играет интервал 3. Эта scale натурально возникнет, если рассматривать спектры только с нечётными гармониками.
Начальный уровень - нуль, примерно представляю, чем темп отличается от тембра, но что такое аккорд - уже нет:)
Про аккорд присоединюсь. Кажется, в определённых случаях даже сочетание двух нот считается аккордом.
-- Пт сен 02, 2016 13:20:23 --(Поправки к моим описаниям, не подкреплённым никакими источниками с точными определениями, желательны.)