Это несколько не согласуется с предыдущим абзацем, в котором говорилось о точных соотношениях в рамках выбранной матмодели (с чем я согласен). Чтобы они оставались точными, заряд должен быть бесконечно малый, иначе в рамках матмодели появится неточность.
Я вижу слово "пренебрежимо малый" как физическое, не укладывающееся в одну только матмодель, а проникающее насквозь и через матмодель, и через реальное явление (например, эксперимент).
То есть, фактически берётся некоторый малый заряд. Но не бесконечно малый, а вполне конкретный. И мы говорим, что пренебрегаем его влиянием на другую систему.
Потом переходим к матмодели. В ней мы берём этот малый заряд как бесконечно малую величину
Или иначе говоря: берём заряд как конечную ненулевую величину, но пренебрегаем всем его влиянием на другую систему. Это математически одно и то же, поскольку математическая модель непрерывна, и
Потом в матмодели мы рассчитываем работу, и возвращаемся в физическую реальность. Теперь мы должны сравнить рассчитанную работу с реальной, измеренной. И это делаем с какой-то погрешностью. Если погрешность нас устраивает - то всё окей. Если погрешность нас не устраивает - то надо было взять заряд поменьше. И наконец, если это невозможно - тогда проблема.
Тут возникает философский вопрос что лучше - формальные действия, приводящие к правильным результатам или качественное понимание, пусть с риском ошибиться. Второе, на мой взгляд, интереснее.
На самом деле, это не взаимоисключающие альтернативы, а две стороны единого целого. Не торопитесь отбрасывать формальную сторону - это вам не поможет в понимании, а помешает. Обычно же при обучении сначала приходится осваивать формальную сторону - потому что это проще - а с некоторым опытом её применения приходит и качественное понимание. А "с нуля" его взять неоткуда.