Мне захотелось понять, что приходит на смену интегралу энергии, когда и масса ракеты меняется, и её двигатель работает.
Пусть

- это, соответственно, та скорость и то перемещение, которое были бы у ракеты в условиях невесомости. Это - её заданные исходные характеристики.
Тогда, как нетрудно показать, исходное уравнение её движения в дифференциалах таково:

Его интеграл

Здесь

- скорость ракеты в поле тяготения. За плюс принято направление вверх. Величина С зависит от начальных условий.
Умножим исходное ДУ на

; при этом учтём, что

, где

- высота ракеты:

То есть
![$$d\left[\frac{(v-u)^2}2+g(y-s)\right]=0$$ $$d\left[\frac{(v-u)^2}2+g(y-s)\right]=0$$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/c/4/ac42649f970c9d525570a5355f4d504b82.png)
Таким образом, получаем эквивалент того самого "энергетического" интеграла движения

В дальнейшем простоты ради будем считать, что ракета достигает максимальной высоты

, когда её двигатель уже не работает, а "реактивная скорость"

принимает своё максимальное значение

.
Итак, 1-я ракета, стартующая сразу вверх.
Она достигает максимальной высоты в некоторый момент

, когда

. Заметим, что в интеграле для скорости, очевидно, С=0. Положив в нём

получим, что момент достижения наивысшей точки равен

В интеграле движения первой ракеты константа C, как нетрудно видеть, также равна нулю. Отсюда получаем максимальную высоту для неё
Теперь - 2-я ракета.В качестве независимого параметра удобнее принять не высоту обрыва

, а

- то время, которое ракета летит вниз.
Нетрудно видеть, что в момент удара внизу она успевает набрать скорость

При этом глубина равна

Для

интеграл для скорости имеет вид

Отсюда, полагая

, получим, что наивысшая точка достигается второй ракетой в момент

То есть

Интеграл движения (для

) имеет вид

Это нетрудно проверить, положив

. Снова полагая

, получим, что наибольшая высота полёта второй ракеты равна

Разность наибольших высот 2й и 1й ракет равна

Проанализируем. Легко видеть, что при

, как и должно быть (учитываем, что

). Возьмём производную от этой разности по

:
![$$\frac{d\Delta y}{dt}=2[u(t_1+2t_0)-u(t_0)]=2[u_m-u(t_0)]$$ $$\frac{d\Delta y}{dt}=2[u(t_1+2t_0)-u(t_0)]=2[u_m-u(t_0)]$$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/5/d/a5d2b3d7de53d2317aa39162e91bca0982.png)
Она, очевидно, неотрицательна; она строго положительна, если

.
![$$\Delta y=2\int_0^{t_0}[u_m-u(t)]dt>0$$ $$\Delta y=2\int_0^{t_0}[u_m-u(t)]dt>0$$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/6/4/c64b4f76c5e55813bf3924a566cd770a82.png)
Таким образом,

есть строго возрастающая функция при достаточно малых

, а далее она выходит на константу (естественно, положительную).
Подозреваю, что тот же результат ( т.е.

) будет верен вообще при всех физически осуществимых режимах полёта.