Последнее время сосредоточился на этой идее
Эти роликовые коньки, состоят из ботинка (1) с прикрепленной к нему рамой (2), на которой располагается единственный ролик (3). В задней части корпуса, за роликом располагается задний тормозной рычаг (5). Этот рычаг закреплен на корпусе с помощью поворотной оси (8) и имеет на конце фрикционную накладку (9). Перед роликом на корпусе помещен передний тормозной рычаг (4), который может поворачиваться на оси (8) и имеет на конце фрикционную накладку (9). В передней части корпуса находится фрикционный носок (6), а на задней части закреплен фрикционный задник (7).
Тормозные рычаги отрегулированы таким образом, что могут поворачиваться вокруг оси (8), если их нижний свободный конец касается поверхности, по которой катится роликовый конек. При этом фрикционная накладка (9) начинает прижиматься к ролику (3) и притормаживать его. Тормозной момент тем больше, чем сильнее наклон конька. При горизонтальном расположении рамы конька тормозной рычаг не касается поверхности качения и оттянут в направлении стрелки «А», например, с помощью пружины (на рисунке не показана). Фрикционная накладка (9) ролика не касается и торможение отсутствует.
При движении конькобежца вперед роль автоматического регулятора баланса выполняет задний тормозной рычаг (5). Спортсмен балансирует на свободно катящемся ролике, при случайном выкатывании ролика вперед конек слегка наклоняется носком вверх, тормозной рычаг касается поверхности качения, и возникающий тормозной момент сразу возвращает конек в зону равновесия. Возможна езда в режиме легкого притормаживания, когда эффект самобалансировки действует при небольших разбалансировках как вперед, так и назад.
При движении вперед используется также и передний тормозной рычаг (4). Осторожно наклоняя стопу вперед можно притормозить движение или осуществить разворот. При резком наклоне стопы происходит перекатывание конька на фрикционный носок (6), роллер имеет возможность оттолкнуться одной ногой, придавая дополнительный импульс движению. Такой режим «перешагивания» характерен для коньков на льду и невозможен для традиционных роликовых коньков.
Плавное торможение удобно осуществлять обеими коньками, немного отклоняясь назад, при экстренном торможении удобнее переходить на фрикционные задники (7). Тормозные рычаги, как показано на рисунке, при опускании на пятку или носок не мешают, они входят в соответствующие прорези в заднике или носке.
При движении конькобежца назад роль автоматического регулятора баланса выполняет уже передний тормозной рычаг, а задний не используется. Фрикционные носки используются также для торможения и разворотов.
Описываемая конструкция однороликовых коньков по своим эксплуатационным качествам вплотную приближается к традиционным фигурным или хоккейным конькам.
На «ледяных» коньках также имеет место «краевой» эффект: при развороте конька в сторону пятки или носка сопротивление движения увеличивается за счет уменьшения радиуса кривизны лезвия конька или за счет участия острой задней кромки. Передняя и задняя часть лезвия используется аналогично для торможения и разворотов.
Однороликовая конструкция свободна от главного недостатка традиционных роликовых коньков – взаимного торможения роликов на криволинейных участках траектории. Единственный ролик позволяет конькобежцу выбирать любую траекторию движения, соответствующую в данный момент положению тела спортсмена в пространстве.
related materials:
http://rulev-igor.net/theme_204_1.html