2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение16.11.2015, 20:23 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Xey в сообщении #1073958 писал(а):
Вы предлагаете отталкиваться от движущегося вперед ролика. Это намного лучше, но в этом случае ролик должен будет совершить работу, равную силе толчка умноженной на путь , проходимый роликом за время толчка. Если энергию для совершения этой работы брать из предыдущего толчка , то все преимущество наверно потеряется.

В принципе, коньковый ход вряд ли можно улучшить, потому, что толчок выполняется в направлении перпендикулярном движению ролика.
Получается, что ролик движется почти вперед, а отталкиваемся от неподвижной ( в направлении толчка ) опоры.


Вы совершенно правильно понимаете принцип электромеханической стабилизации скорости вращения ролика или, что тоже самое, принцип создания искусственного осевого момента инерции ролика. Если ролик ускоряется, этому следует противодействовать: ключи электронной схемы открываются, и ЭДС, наводящаяся в катушках направляет ток через активную нагрузку – энергия запасается. При замедлении ролика, с целью противодействия этому приходится расходовать энергию, т.е. открывать другие ключи и гнать ток в противоположном направлении, создавая подталкивающий ролик момент. Все это есть в тексте описания. Энергия действительно расходуется, в аппаратном блоке имеется конденсатор, емкость которого рассчитана на полную рекуперацию энергии разогнавшегося роллера при его торможении. Так что энергия не «берется из предыдущего толчка», а из ранее накопленного запаса энергии, например, при том же коньковом ходе.
Боюсь, что «коньковый ход» Вы понимаете не совсем верно. Следы конькобежца-бегуна на льду, бороздки от лыж идущего коньковым ходом спортсмена никогда не идут под углом 90 градусов. Толчок опорной ноги направлен так, что появляется составляющая , направленная вперед, т.е. ускоряется та лыжа, конек или ролик, от которой отталкиваются. Хороший конькобежец на беговых коньках, да на хорошем льду уходит в сторону под совсем малым углом (10 -15 град.), и чем меньше этот угол, тем большей скорости можно достичь. Что-то схожее с ходом парусного судна быстрее ветра, рисовать нужно.
Ясно, что, обсуждаемый здесь прием «отталкиваться от движущегося ролика» работает только на «интеллектуальных» коньках, для устройства с маховиком он не работает,-оттолкнувшись от такого ролика мы его замедлим. Невозможен здесь и прыжок с разворотом в обратную сторону.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение16.11.2015, 21:36 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Напрасно боитесь, по поводу моего понимания конькового хода.
Точок происходит перпендикулярно движению опорного конька, но конек второй ноги направлен не перпенрдикулярно движению опорного, поэтому сила толчка раскладывается на две составляющие - вдоль второго конька (полезная сила) и перпендикулярно ему ( эта сила работы не совершаеат).

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение22.11.2015, 19:53 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
В том, что опытный роллер может продолжительное время сохранять равновесие на одном ролике можно убедиться из этого далеко не единственного видеоклипа:
http://vk.com/video-28629894_162158077

Здесь можно понаблюдать не только переходные маневры с использованием одного колеса между типовыми приемами катания. Спортсмен выполняет «слаломную дорожку» полностью на одной ноге, на одном ролике, великолепно координируя положение своего тела. И что характерно, из-за расположения ролика на носке или пятке ботинка приходится ставить ногу в очень неудобное положение.
Очевидно, что следует поместить единственный ролик под середину ступни и сделать его несколько бОльшего диаметра. А для обеспечения безопасности катания на время приобретения спортсменом необходимых навыков ролик следует снабдить регулируемыми фрикционными накладками.
Изготовление именно такого варианта конструкции я сейчас заканчиваю. Фотографии изделия в сборе, а также чертежи и внешний вид деталей рассчитываю поместить здесь где-то в течение пары недель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение28.11.2015, 02:11 


13/10/15

85
Да, нелегко пробивать новые идеи. Успехов. Тренер жаловался: «Богу потребовались миллионы лет, чтобы из обезьяны сделать человека, а я должен за десять лет из человека сделать обезьяну».
 !  profrotter:
Замечание за бессодержательное сообщение.

(Подробно)

Forum Administration в сообщении #27356 писал(а):
I. Нарушения и санкции
1) Нарушением считается:
ж) Оффтопик, флуд, троллинг, размещение заведомо бессодержательных сообщений и тем, увод дискуссии в сторону от основного обсуждения, размещение большого числа сообщений в пределах одной темы подряд. Создание тем в стиле личного блога, не предполагающих обсуждения какого-либо вопроса. Искусственное поднятие темы бессодержательными сообщениями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение28.11.2015, 20:57 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Заканчиваю изготовление коньков. Покупается стандартный узел.
Изображение
Разбираем его.
Изображение
Все детали кроме этой можно выбросить. Корпус детали выполнен добротно, - толстая сталь, хорошая центровка ролика, качественная резина.
Изображение
Придется изготовить такие детали, лучше профессионально. Ссылку на сайт с чертежами дам позже.
Изображение
А вот колесо в сборе, диаметр 100 мм, очень прочное. Стальные щечки нужны для взаимодействия с тормозными колодками, которые закреплены на корпусе конька.
Изображение
Когда закончу изготовление корпуса, покажу конек в сборе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение29.11.2015, 17:17 


13/10/15

85
profrotter, я о том что для таких коньков ловкость нужна нечеловеческая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение30.11.2015, 21:41 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Sintetik в сообщении #1077967 писал(а):
profrotter, я о том что для таких коньков ловкость нужна нечеловеческая.


Если у Вас не достает ловкости, прикрутите потуже тормозные накладки.
Кстати, Sintetik, какой у Вас размер ноги и где живете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение02.12.2015, 19:51 


13/10/15

85
pirol в сообщении #1078400 писал(а):
Sintetik в сообщении #1077967 писал(а):
profrotter, я о том что для таких коньков ловкость нужна нечеловеческая.


Если у Вас не достает ловкости, прикрутите потуже тормозные накладки.
Кстати, Sintetik, какой у Вас размер ноги и где живете?


У меня сороковой, а живу в районе Красноярска.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение08.12.2015, 18:05 
Аватара пользователя


29/01/15
559
Посмотрите, пжл, вот тут на первой минуте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение11.12.2015, 00:25 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Degen1103 в сообщении #1080643 писал(а):
Посмотрите, пжл, вот тут на первой минуте.


Похоже, что на одном ролике. Значит, тема актуальна, я не один.
Странная дуга-ручка на ботинке. Рискну предположить, что у него не ролик, а эластичный бублик, который проходит через эту самую «ручку».

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение11.12.2015, 10:43 
Аватара пользователя


29/01/15
559
pirol в сообщении #1081268 писал(а):
Странная дуга-ручка на ботинке.


Это и есть кольцевое колесо, насколько понимаю. Но там есть шарнирная перемычка, чтоб ноги не разъезжались.

Изображение

...хотя, гляжу, её можно и убрать :-)

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение11.12.2015, 21:43 


13/10/15

85
Опора ниже центра вращения и большой радиус уже снимают часть проблем и колеса разнесены по ходу движения, что препятствует выкатыванию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение11.12.2015, 22:31 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Degen1103 в сообщении #1081326 писал(а):
pirol в сообщении #1081268 писал(а):
Странная дуга-ручка на ботинке.


Это и есть кольцевое колесо, насколько понимаю. Но там есть шарнирная перемычка, чтоб ноги не разъезжались.


...хотя, гляжу, её можно и убрать :-)



Кольцевое колесо по сути заменяет шаровую опору (шаровое колесо). Но к шаровой опоре невозможно подключить силовой привод, а к кольцевому колесу можно.
Пусть контакт с поверхностью такого колеса осуществляется в одной точке и мы имеем дело с одноколесной конструкцией. Если вертикальная проекция центра тяжести не совпадает с точкой опоры, возникает опрокидывающий момент. Курсовую составляющую (вперед — назад) этого момента компенсируют ускорением — замедлением скорости вращения колеса, а азимутальную составляющую (вправо — влево) соответственно проворачиванием эластичного бублика в нужную сторону. Датчики ориентации, процессор и исполнительный привод автоматически проводят эту работу, а ездоку остается только отклоняться в желаемую сторону.
В сигвее автоматизировано только курсовое равновесие, но там два колеса и падение в сторону не грозит.
В показанной на обсуждаемом видео-ролике конструкции кольцевое колесо расположено поперек. Т.е. при движении вперед «бублик» быстро крутится в своем торообразном футляре, что наверняка связано с немалым трением. Может быть как раз это трение позволяет роллеру успевать реагировать и сохранять равновесие.

Но там есть шарнирная перемычка, чтоб ноги не разъезжались.
Это, возможно, для езды вдвоем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение13.12.2015, 14:09 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Закончил изготовление. Вот комплект деталей для тормоза. Важен плавный, без зависимости от угла поворота тормозной момент. Накладки (4) из специального фрикционного материала (используется для дисков сцепления)
Изображение
Пластина (2) приварена к корпусу (6), на шипы (3) надеваются тормозные накладки (1), под них подложены пластины (5). Регулировка тормозного момента осуществляется винтами (7)
Изображение
В отсек (14) закладывается сменный тормозной каблук (8) из подходящего материала (резина, дерево полегче)
Изображение
А вот конек в сборе
Изображение
При едзе задом каблук может и помешать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение09.01.2016, 23:32 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Последнее время сосредоточился на этой идее
Изображение
Эти роликовые коньки, состоят из ботинка (1) с прикрепленной к нему рамой (2), на которой располагается единственный ролик (3). В задней части корпуса, за роликом располагается задний тормозной рычаг (5). Этот рычаг закреплен на корпусе с помощью поворотной оси (8) и имеет на конце фрикционную накладку (9). Перед роликом на корпусе помещен передний тормозной рычаг (4), который может поворачиваться на оси (8) и имеет на конце фрикционную накладку (9). В передней части корпуса находится фрикционный носок (6), а на задней части закреплен фрикционный задник (7).
Тормозные рычаги отрегулированы таким образом, что могут поворачиваться вокруг оси (8), если их нижний свободный конец касается поверхности, по которой катится роликовый конек. При этом фрикционная накладка (9) начинает прижиматься к ролику (3) и притормаживать его. Тормозной момент тем больше, чем сильнее наклон конька. При горизонтальном расположении рамы конька тормозной рычаг не касается поверхности качения и оттянут в направлении стрелки «А», например, с помощью пружины (на рисунке не показана). Фрикционная накладка (9) ролика не касается и торможение отсутствует.
При движении конькобежца вперед роль автоматического регулятора баланса выполняет задний тормозной рычаг (5). Спортсмен балансирует на свободно катящемся ролике, при случайном выкатывании ролика вперед конек слегка наклоняется носком вверх, тормозной рычаг касается поверхности качения, и возникающий тормозной момент сразу возвращает конек в зону равновесия. Возможна езда в режиме легкого притормаживания, когда эффект самобалансировки действует при небольших разбалансировках как вперед, так и назад.
При движении вперед используется также и передний тормозной рычаг (4). Осторожно наклоняя стопу вперед можно притормозить движение или осуществить разворот. При резком наклоне стопы происходит перекатывание конька на фрикционный носок (6), роллер имеет возможность оттолкнуться одной ногой, придавая дополнительный импульс движению. Такой режим «перешагивания» характерен для коньков на льду и невозможен для традиционных роликовых коньков.
Плавное торможение удобно осуществлять обеими коньками, немного отклоняясь назад, при экстренном торможении удобнее переходить на фрикционные задники (7). Тормозные рычаги, как показано на рисунке, при опускании на пятку или носок не мешают, они входят в соответствующие прорези в заднике или носке.
При движении конькобежца назад роль автоматического регулятора баланса выполняет уже передний тормозной рычаг, а задний не используется. Фрикционные носки используются также для торможения и разворотов.
Описываемая конструкция однороликовых коньков по своим эксплуатационным качествам вплотную приближается к традиционным фигурным или хоккейным конькам.
На «ледяных» коньках также имеет место «краевой» эффект: при развороте конька в сторону пятки или носка сопротивление движения увеличивается за счет уменьшения радиуса кривизны лезвия конька или за счет участия острой задней кромки. Передняя и задняя часть лезвия используется аналогично для торможения и разворотов.
Однороликовая конструкция свободна от главного недостатка традиционных роликовых коньков – взаимного торможения роликов на криволинейных участках траектории. Единственный ролик позволяет конькобежцу выбирать любую траекторию движения, соответствующую в данный момент положению тела спортсмена в пространстве.

related materials: http://rulev-igor.net/theme_204_1.html

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group