На второй странице не хотелось продолжать спор об очевидном, но раз тема продолжается , напомню что
Автор предлагает конек с точечной опорой. В принципе такая опора реализуется в ледяном коньке и автор это понимает.
На «ледяных» хоккейных или фигурных коньках контакт с поверхностью в каждый момент осуществляется в точке,
...
Именно точечный контакт предоставляет свободу перемещения на плоскости. Нужно только научиться противодействовать непроизвольному выкатыванию, чем я и занимаюсь.
Но по мнению автора, эксплуатация точечной опоры на ролике затруднена из-за возможности его выкатывания из под центра тяжести и последующего падения.
При этом экспериментальный факт о том, что трение ледяного конька меньше, чем трение ролика и при этом никакого выкатывания не наблюдается (для новичка после 3-4 падений) во внимание не принимается.
С коэффициентом трения вы ошибаетесь. У роликов трение заметно больше, чем у коньков по льду. Весной, переходя на ролики, приходится привыкать к этой неприятной разнице.
То, что колесо на шарикоподшипнике имеет на порядок меньший коэффициент трения по сравнению со стальным полозом по льду, - это научный факт.
...
В январе ходил на каток , вспомнил этот вопрос и обратил внимание на легкость скольжения по льду, в сравнении с качением по асфальту.
Цитата:
Поскольку катание на роликовых коньках подразумевает преодоление гораздо большего трения, нежели возникающее при катании на обычных конькобежных коньках (трение острого стального лезвия об лед против трения колес об асфальт плюс трение в подшипниках), результаты в роликобежном спорте в среднем на 10% хуже результатов, достигаемых в конькобежном спорте.
.
http://speedskater.ru/d0-ba-d0-bb-d0-b0 ... -d0-b0-d0/