2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение12.01.2016, 12:22 
Аватара пользователя


29/01/15
559
А как показал себя предыдущий вариант?

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение14.01.2016, 00:24 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Degen1103 в сообщении #1090119 писал(а):
А как показал себя предыдущий вариант?


Я стар и скелет мой хрупок, посему не могу снять про себя убедительное видео. В Питере две закрытые площадки для роллеров, - на Ленинском и на Гороховой. На первой нашелся один инструктор с 44 ногой. Вышел конфуз, -он поехал и упал на глазах своих учеников. Сразу снял инвентарь и сказал, что не пойдет.
Мой опыт показывает, что кататься можно, но потребуется специфика. Этот вариант откладываю до сезона, на открытом воздухе найду добровольца – испытателя.
Последняя версия, на мой взгляд, более удачна и близка к привычным роликам, собирать буду на стандартных колесиках и подшипниках.
Для испытаний использую вторую крытую площадку. Там разговаривал с известной в своих кругах спортсменкой Оксаной Первенёнок, тоже инструктор, экстремал, успешно выступает каждый год в соревнованиях, Буду делать коньки по ее ноге.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение14.01.2016, 14:59 


24/01/09
1228
Украина, Днепр
Может вы чего-то такое фантазируете?
https://www.youtube.com/watch?v=rlwvcIVax8I
https://www.youtube.com/watch?v=1Pu9uz40YdA

 i  profrotter:
По ссылкам ролики, в которых люди катаются на электрических моноциклах.


 !  profrotter: Рекламная ссылка удалена

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение15.01.2016, 00:12 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Theoristos в сообщении #1090596 писал(а):
Может вы чего-то такое фантазируете?
https://www.youtube.com/watch?v=rlwvcIVax8I
https://www.youtube.com/watch?v=1Pu9uz40YdA


Все те же платформы, на которых сохраняется вертикальность оси.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение17.01.2016, 20:22 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
А почему просто не сделать ролики, которые ближе к передней и задней части немного шире, чем по центру, и подрессорить их, что б они могли немного приподниматься? Тогда при наклоне конструкция будет поворачивать, подобно горной лыже, и не потребуется вставать на один ролик.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение19.01.2016, 21:05 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
bondkim137 в сообщении #1091553 писал(а):
А почему просто не сделать ролики, которые ближе к передней и задней части немного шире, чем по центру, и подрессорить их, что б они могли немного приподниматься? Тогда при наклоне конструкция будет поворачивать, подобно горной лыже, и не потребуется вставать на один ролик.


На «ледяных» хоккейных или фигурных коньках контакт с поверхностью в каждый момент осуществляется в точке, грубо говоря, и никому не приходит в голову предлагать какие то гибкие пружинные полозья. Именно точечный контакт предоставляет свободу перемещения на плоскости. Нужно только научиться противодействовать непроизвольному выкатыванию, чем я и занимаюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение20.01.2016, 00:33 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
pirol в сообщении #1092378 писал(а):
На «ледяных» хоккейных или фигурных коньках контакт с поверхностью в каждый момент осуществляется в точке

А на горных лыжах и борде - всем краем, с прогибом передней и задней части. Вот я и высказал такую идею. Но может быть не очень выйдет все равно - ролики все равно придется поворачивать

 Профиль  
                  
 
 Отделено от http://dxdy.ru/topic102275-45.html
Сообщение20.01.2016, 04:11 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Например, двойной ряд роликов, каждая сторона которых при утапливании поворачивает на себя.

-- 20.01.2016, 04:12 --

Нет, тоже плохо - тормозить будет при переносе массы на носки или пятки.

-- 20.01.2016, 04:19 --

Можно взять четыре ролика ромбом. средние два посадить на ось подрессорить - сделать нежесткими. При наклоне их оси поворачивать передний и задний в противоположые стороны. Вроде так можно добиться, чтобы суперпозиция силы тяжести и центробежной силы смотрела в центр ромба.

-- 20.01.2016, 04:31 --

pirol в сообщении #1092378 писал(а):
На «ледяных» хоккейных или фигурных коньках контакт с поверхностью в каждый момент осуществляется в точке

Не в точке похоже, лед продавливается дугой. А т.к. она находится под наклоном, вот и всплывает закругление в нужную для поворота сторону. Чего на роликах и нет - в итоге, мастеру требуется держать равновесие благодаря ориентации роликов на передней и задней ногах относительно друг друга (как на велосипеде). А на одном ролике уже почти ничего и не выходит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение26.02.2016, 04:31 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
bondkim137 в сообщении #1092503 писал(а):
Вроде так можно добиться, чтобы суперпозиция силы тяжести и центробежной силы смотрела в центр ромба


Нет, нельзя. При более высокой скорости нужен меньший поворот при том же наклоне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколёсном транспорте
Сообщение26.02.2016, 11:08 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
На второй странице не хотелось продолжать спор об очевидном, но раз тема продолжается , напомню что
Автор предлагает конек с точечной опорой. В принципе такая опора реализуется в ледяном коньке и автор это понимает.
pirol в сообщении #1092378 писал(а):
На «ледяных» хоккейных или фигурных коньках контакт с поверхностью в каждый момент осуществляется в точке,
...
Именно точечный контакт предоставляет свободу перемещения на плоскости. Нужно только научиться противодействовать непроизвольному выкатыванию, чем я и занимаюсь.

Но по мнению автора, эксплуатация точечной опоры на ролике затруднена из-за возможности его выкатывания из под центра тяжести и последующего падения.


При этом экспериментальный факт о том, что трение ледяного конька меньше, чем трение ролика и при этом никакого выкатывания не наблюдается (для новичка после 3-4 падений) во внимание не принимается.
pirol в сообщении #1069653 писал(а):
Xey в сообщении #1069508 писал(а):
С коэффициентом трения вы ошибаетесь. У роликов трение заметно больше, чем у коньков по льду. Весной, переходя на ролики, приходится привыкать к этой неприятной разнице.
То, что колесо на шарикоподшипнике имеет на порядок меньший коэффициент трения по сравнению со стальным полозом по льду, - это научный факт.
...


В январе ходил на каток , вспомнил этот вопрос и обратил внимание на легкость скольжения по льду, в сравнении с качением по асфальту.

Цитата:
Поскольку катание на роликовых коньках подразумевает преодоление гораздо большего трения, нежели возникающее при катании на обычных конькобежных коньках (трение острого стального лезвия об лед против трения колес об асфальт плюс трение в подшипниках), результаты в роликобежном спорте в среднем на 10% хуже результатов, достигаемых в конькобежном спорте.
. http://speedskater.ru/d0-ba-d0-bb-d0-b0 ... -d0-b0-d0/

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение29.02.2016, 00:10 
Аватара пользователя


07/10/13
36
Санкт-Петербург
Xey в сообщении #1102195 писал(а):
При этом экспериментальный факт о том, что трение ледяного конька меньше, чем трение ролика и при этом никакого выкатывания не наблюдается (для новичка после 3-4 падений) во внимание не принимается.


При выкатывании вперед пятка конька врезается в лед и оперативно создает дополнительное сопротивление, которое позволяет сохранить равновесие.
При выкатывании назад происходит переход на зазубренный носок с последующим перешагиванием.
Нечто подобное я пытаюсь реализовать в схеме по последней иллюстрации.

Xey в сообщении #1102195 писал(а):
результаты в роликобежном спорте в среднем на 10% хуже результатов, достигаемых в конькобежном спорте.

При коньковом ходе на роликах траектория шага не прямая, а дугообразная. При этом ролики взаимно тормозятся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение29.02.2016, 00:56 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Простите, а как осуществляется поворот на одном коньке на льду (плавный)?
Как на лыжах - я знаю на практике и представляю в теории. На коньках один раз в жизни стоял 15 лет назад

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение09.03.2016, 01:33 


05/09/12
2587
Имхо, данное "изобретение" аналогично изобретению одноколесного циркового велосипеда, когда уже изобретен нормальный. На роликовых коньках есть 5 ярко выраженных дисциплин:
1) спидскейтинг (на скорость по треку или трассе)
2) слалом (стаканчики)
3) фрискейтинг (прыжки и город/рельсы/плитка)
4) агрессив (рампа и прочие снаряды в роллердромах)
5) фитнесс (ползать для себя)
Автор предлагает добавить еще "извращение ради извращения". В принципе, чем бы народ ни тешился. Но ни в какой из вышепредставленных дисциплин не наблюдается тех ограничений, которые вносит существующее оборудование, и которые может снять предлагаемое "изобретение".

ЗЫ для справки (чтобы пояснить, что за ортодокс тут критикует "изобретение") - несколько лет (до травмы) я занимался спидскейтингом, наша команда в 2008 заняла второе место в России по результатам сезона, параллельно организовывал соревнования - этапы роллер-кубка. И как "бывший спортсмен" (С) скажу, что когда на гонке скорость 35-45 км/ч, или с горки до 80, то хочется молиться рассчитывать на надежность оборудования, а с такой кустарщиной под ботами этого не предвидется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение09.03.2016, 01:41 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
_Ivana, тогда Вы сможете компетентно ответить на мой вопрос - можно ли на одном ролике осуществлять плавные повороты? Ибо на на лыжах и на коньках и это можно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новое слово в одноколесном транспорте.
Сообщение09.03.2016, 01:46 


05/09/12
2587
bondkim137 а что такое "плавный поворот"?
1) можно со слайдом (с проскальзыванием колес поперек асфальта, типа юза)
2) слаломисты часто ставят на раму 2 средних колеса бОльшего диаметра, чем 2 крайних - организуют себе аналог хоккейного овала лезвия, могут сделать за счет этого радиус поворота меньше
3) можно и на одном колесе - но только в качестве элемента программы выступления, просто для разворота это никто делать не будет

ЗЫ при больших наклонах колеса контактируют с асфальтом уже боковой поверхностью, и от ее профиля зависит поведение конька при повороте.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group