Я уже позанимался политграмотой, уважаемый
geomath и понял, почему Вы сделали акцент на данную картину Дюрера.
В принципе, это в тему и очень даже в тему.
«Апостолы» были способом Дюрера сказать современникам свое «нет, ребята, всё не так» и попытаться их остановить, заставить подумать, да что же вы творите. Он подарил нюрнбергцам-протестантам две картины, подразумевающие третью, центральную, которой не было, словно говоря «а Бога-то с вами и нет, а Суть-то от вас и сокрыта», и надпись сделал: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».
Вот такой протест против вакханалии тех и этих. Но удалось ли Дюреру остановить современников? Нет. Большой поклонник искусства Дюрера курфюрст Баварский Максимилиан интригами и шантажом выжал из нюрнбергцев картины и водрузил их в Мюнхене в католическом храме, велев отпилить предостерегающую надпись и вернуть протестантскому Нюрнбергу, т.е. продолжил гонку вандализма, и у него так же не дрогнула рука посягнуть на картины, на шедевр своего любимца.
Если в этом была Ваша аналогия, то я соглашусь с нею только в той части, что люди были, есть и будут суетными, они всегда решают свои минутные проблемы и забаганки любой ценой, святые слова тут особенно выгодны и всегда в ходу как устойчивая валюта, а дела их по-прежнему не таковы, как слова. Сегодня мы так же видим баррикаду, только между мейнстримовцами и альтернативщиками, и так же одни тузят других, потому что они при силе, и справедливо боятся, что завтра «альты» вылезут наверх и «отольются кошке мышкины слёзки». И это так и будет, если смотреть на происходящее как на противостояние людей людям, ибо такова их природа в те моменты, когда Истина не с ними и решений нет.
И за всеми этими противостояниями прослеживаются две стороны, как и в диптихе Дюрера. Но это триптих, иначе ответьте на вопрос, можно ли отнести самого Иисуса или Марию к одной из враждующих крайностей?.. Но это, как и в жизни, сокрыто и картина кажется незавершенной.
А сколько человек участвует в этих противостояниях – это уже третье. Опять-таки, Иисуса распяли с благословения народа, и об этом не стоит забывать.
А в действительности получается так. Лжеучений много, амбиций много, желающих тасовать логику – без числа, а анализировать, вдумываться в смысл и выделять сущность – единицы и их не слышат в ажиотаже конных атак. Смысл при этом закрывается, как третья картина, и даже упоминание о ней в подписи безжалостно удаляется, поскольку глаза колет и тем и другим на баррикадах.