Запись
означает «повернуть репер вдоль его оси
на угол
».
Может быть "повернуть репер вокруг его оси
..."?
Это я поленился набирать фразу целиком, скопировал предыдущую, и вот результат. Конечно, вокруг оси.
Пока не понятно то, как Вы обозначили в записи движение второго относительно первого... На мой взгляд, получилось, что все три репера имеют свои углы наклона, углы поворота и радиусы относительно "нулевой" аппликаты. То есть, мы получили три независимых винтовых движения, правильно понял?
Движение получается тогда, когда мы начинаем менять параметр
. При этом начинают меняться
(линейно от времени).
Реперов здесь аж десять (а то и 11), хотя винтовых линий только три. Это потому, что я разбил построение на совершенно элементарные сдвиги и повороты. Вот, например, как получается первая винтовая линия.
Исходный репер, неподвижный.
Следующий — движется от него со скоростью
вверх. В момент
он сдвинулся на
вдоль оси
. Выше он обозначен (0).
Следующий — вращается вокруг оси
предыдущего репера с угловой скоростью
, и в момент
повернут относительно него на угол
. Но его начало отсчета находится там же.
Следующий — сдвинут на
относительно предыдущего вдоль его оси
. Но так как предыдущий вращается, то этот тоже вращается. Его начало уже находится на винтовой линии. Он движется по ней, потому что предыдущий репер тоже движется.
Следующий — повернут относительно предыдущего на постоянный угол
. Его начало находится там же, где и предыдущего, т.е. движется по первой винтовой линии. Вдобавок благодаря повороту его ось
направлена по касательной. Выше он обозначен (1).
И так далее.
Так получается движение. Но в каждый фиксированный момент для получения результата (точки на кривой) нужно просто проделать некоторые конкретные сдвиги и повороты.
Как видите, здесь довольно много произвольных констант. Если мы хотим рассматривать не самый общий случай, надо их конкретизировать или связать друг с другом. Некоторые связи очевидны, например,
, другие зависят от Ваших запросов.