Munin! Извините, но Вы меня обижаете! Мы сейчас говорили о школьной программе, а не об "аффинных преобразованиях".
Вот я как раз про школьную программу и говорю. Мне, помнится, приходилось решать задачи, включающие в себя построение описанной или вписанной окружности, или следствие из её существования и единственности. А для этого на самом деле нужна эта теорема. Хотя, школьников не учат произносить чётко и аккуратно "построим описанную окружность (по теореме 12.4.5 такая существует и единственна)..."
А при аффинных преобразованиях окружности, кстати, преобразуются в эллипсы :-) Вокруг каждого треугольника можно описать уже бесконечно много эллипсов, (кстати, сколькипараметрическое семейство?). И высоты превращаются в не высоты. Так что, я явно не об них :-)
А что касается применения той или иной теоремы, так могу сказать, что ученик при виде цитаты "в треугольник вписана окружность" не копается в голове в поисках теоремы "в правильный многоугольник можно вписан можно вписать окр-ть, при том только одну", а сразу строит из центра окр-ти радиус в точку касания и тут же рисует на бумаге
.
вы хотели сказать? $S=r\pi$ Update: пардон, я неправ!!!
Да, ученик не копается. Но на каком-то этапе объяснить ему, что это он на самом деле "срезает углы", а на самом деле тут подразумеваются вполне конкретные строгие рассуждения, - нужно.
Кстати, центр этой вписанной окружности ещё надо найти, как и точку касания. Как ваши ученики чертят биссектрисы на заданном чертеже: циркулем и линейкой, или складыванием бумаги пополам? :-)
-- 27.05.2013 13:37:23 --Но в тоже время очень важно акцентировать внимание не только на то, что выделено в учебнике, но и на то, что ученик будет применять при решении задач как на уроке, так и при сдаче экзаменов. А ведь ЕГЭ имеет широкую шкалу баллов, в соответствии с которыми его возьмут в тот или иной ВУЗ.
Тут ещё такой момент. Хорошо бы, с одной стороны, получить много баллов на ЕГЭ, но с другой стороны - не превратить при этом знания в такой винегрет, который потом придётся переучивать с нуля в этом ВУЗе. То есть, в погоне за высокими баллами ЕГЭ, не надо превращать ученика в мартышку, решающую задачи на автоматизме. Это в ВУЗе ему только повредит, причём сильно-сильно. Вплоть до вылета с первых курсов, или хронического отставания, потери интереса и мотивации, паршивого диплома на троечку, и т. п.