Вы всё-таки не понимаете, что наука -- не орган по выработке стандартов.
К сожалению, именно орган. В отличие от математики. Цель науки - для каждого явления и для каждой задачи выработать свою стандартную теорию, которой достаточно для их описания и решения с указанными требованиями.
Например, для движения макроскопических тел с небольшими скоростями и не в сильных гравитационных полях есть стандартная теория: классическая механика. Для движения микроскопических тел есть своя стандартная теория: квантовая механика. Независимо от того, кто ей пользуется или не пользуется, понимает или не понимает: есть такая задача - следовательно, используется такая теория. То же самое в химии, биологии, геологии, астрономии - везде.
Это пояснения не для вас (с вами мне незачем спорить), а для ТС. Потому что ваши слова могут продолжать сбивать его с толку.
-- 03.03.2015 20:55:32 --epros, то есть вы считаете, что неверно, что для всякого объекта верно, что он либо имеет определенное свойство, либо его не имеет? Неверно, что красный шарик либо красный, либо таковым не является? Тогда какой он "на самом деле"? Или ответ на этот вопрос зависит от доказуемости? Если "на самом деле" мы шарик сами наделили цветом, тогда каким образом?
В физике - да, неверно, но по другим причинам.
epros пускай копается в своих "гениальных" идеях, а я хочу рассказать о "на самом деле". В науке.
Итак, "красный шарик или не красный"? Нужно чётко определить, что такое "красный". Слово "определить" в русском языке многозначное, так вот, нужно
дать определение - это ещё можно выразить словом "дефинировать", от "дефиниция".
Реальные шарики и реальные цвета обладают континуумом свойств. Поэтому дефиниция "что такое красный" неизбежно должна быть количественной. Надо провести границу: посюда "красный", а дальше уже "не красный". Или можно выдумать плавную границу, но не будем пока. Итак, кто проводит такую границу и почему? Это какой-то человек, и привносит в такое решение своё личное мнение (или мнение в результате опроса каких-нибудь 30 экспертов, не важно). Потом это решение используется как соглашение, на которое все ориентируются. Но кто-то может прокричать: "мне не нужно ваше определение, у меня своё!". И тогда окажется, что какие-то шарики - красные с точки зрения одного определения, и не красные - с точки зрения другого.
Теперь, "какой шарик на самом деле?". На самом деле, у шарика есть спектр отражения и поглощения. Его можно очень точно измерить, и получить два графика. График несёт очень много информации, гораздо больше, чем один бит "красный - не красный", но вот как раз этого бита - не несёт. К этому графику можно приложить какой-то шаблон, и по степени соответствия этому шаблону говорить о красности или некрасности, но этот шаблон нужно ещё выдумать, и постановлением принять за дефиницию красности. Такого шаблона на самом деле нет - точнее, есть
несколько разных шаблонов для нескольких разных частных случаев и задач, но не один на абсолютно все случаи жизни.
Таким образом, на самом деле шарик - штука более сложная, и в терминах "красный - не красный" не описывается. Нужно усложнить своё представление о реальности, свою
модель реальности, свой
язык, и тогда вы приблизитесь к тому, какой шарик "на самом деле". Но - только приблизитесь. Абсолютно точного совпадения здесь не достичь, как не достичь горизонта или асимптоты. Например, на некотором этапе усложнения модели окажется вдруг, что и не только "красный", но и "шарик" - это всего лишь наше упрощение реальности, далёкое от "на самом деле", и спрашивать вообще не о чем - или можно спросить про "совокупность ядер и электронов, ограниченную такой-то поверхностью в лабораторной системе координат".
arseniiv, отсутствие численных оценок не отменяет силы вашего воздействия (да и не только вашего). Если бы не было градусника, то температура воздуха на улице тоже потеряла бы смысл?
Да, без градусника (без
понятия градусника, и без
конкретных градусников с методом измерения, единицами измерения, общепринятой шкалой и границами применимости понятия) - понятие температуры на улице потеряло бы смысл. Можно было бы сказать только "тепло" или "холодно", в смысле субъективных ощущений, привязанных к конкретному субъекту.