Может, хватит уже пытаться из меня вытянуть информацию, которую я не знаю? Если вы знаете, что дальше, напишите, чтобы и я узнал. Не хотите писать ответ, не надо, но я больше не собираюсь играть в угадалки.
Тело давит на опору, при этом в теле и в опоре возникаю силы упругости, препятствующие деформации обоих, со стороны тела это - вес, со стороны опоры - сила реакции опоры.
Да не давит тело на опору, я же ясно сказал - покоится едва касаясь опоры, опора не деформирована и силы упругости нет по закону гука.
Итак на тело действует сумма сил, равная силе тяжести, константа,

, потому-что никаких больше сил нет. по второму закону ньютона тело ускоряется в направлении этой суммы сил, то есть к центру земли. Коли покоящееся тело ускоряется, то через микросекунду оно уже не является покоящимся, оно обладает скоростью, направленной к центру земли. Поскольку оно обладает скоростью, то оно не находится там же где было микросекунду назад, оно находится ниже на

. Но находясь ниже оно оказалось "под землей", то есть промяло асфальт. Но если асфальт промят, то по закону гука он действует силой упругости

и теперь на тело уже действуют уже две силы

. А значит у тела теперь другое ускорение, направленное к центру земли, поменьше. И по мере погружения тела сила упругости все растет и растет, сумма сил уменьшается и уменьшается, пока сумма сил не станет равной нулю. Но тело уже обладает скоростью, поэтому продолжает погружаться, сила упругости возрастает, превышает силу тяжести, ускорение тела уже направлено вверх и его скорость погружения начинает уменьшаться пока не уменьшится до нуля. Возникает колебательный процесс, в котором тело движется вверх и вниз, а сила упругости меняется от 0 до

и обратно. Если же этот процесс с потерями (что означает

не совсем точно равно

, а зависит еще и от направления движения) то в итоге процесс устаканивается на величине

Зачем я это все так подробно объяснял вместо того чтобы просто констатировать "сила упругости будет равна силе тяжести"? Да именно для того чтобы объяснить ПОЧЕМУ они равны. Потому что в ситуации с лифтом и мостом их НЕравенство объясняется совершенно так же, тем же самоорганизующимся процессом с обратной связью. Если в данный момент

по каким то причинам меньше чем требуется для того, чтобы ваше ускорение было ровно таким, чтобы тело не погрузилось под землю, то в следующее мгновение вы действительно погрузитесь под землю в соответствии с вашим текущим ускорением, но в результате этого погружения

вырастет и ваше погружение прекратится
Эта система сил является самоорганизующейся по той причине, что

это не просто какая то абстрактная сила, а сила напрямую зависящая от вашего место положения

. Закон ньютона выглядит как

. От вашего местоположения зависит ваше ускорение, от вашего ускорения зависит ваше следующее местоположение, от вашего следующего местополоения зависит следующее ускорение. Система с обратной связью
Если бы этой связи не было, допустим

было бы силой тяги ракетного двигателя, а не силой упругости, то вам пришлось бы вручную регулировать эту силу чтобы повторить такое же движение как при подъеме в лифте или при езде по мосту.
Чтобы двигаться по мосту, НУЖНО двигаться с ускорением

, движение с любым другим ускорением образует траекторию не совпадающую с профилем моста. Но откуда асфальт знает что вам "нужно", какую он должен к вам приложить силу? Он знает это из вашего местоположения. Если ваше ускорение в данный момент времени больше

то ваша траектория с таким ускорением уходит под землю, а когда вы начинаете двигаться под землю вы сильнее проминаете асфальт, сила упругости растет и ускорение уменьшается. Если ваше ускорение в данный момент меньше "нужного", то ваша текущая траектория уходит в небо, вы начинаете взлетать и сила упругости уменьшается