Дальше идет спор Ницше и Будды, но, признаться, его я прочитать не смог по причине того, что мои глаза затмила длань
Гораздо интересней был бы спор с Иисусом.
А на самом деле, подобные суждения можно высказывать только после реального изучения реальных объектов. Долгого и кропотливого. И это изучение внезапно даёт другие результаты: нет никакой взаимной обусловленности.
Некоторые просто не понимают очевидного - внешний мир на то и внешний, чтобы его познавать эмпирически, а не через какие-то отвлеченные умозаключения. Тут прозвучало утверждение про "самоорганизацию достаточно больших хаотических систем". Так это покажется совсем невинным высказыванием, если вспомнить, как Гегель яростно доказывал, что в Солнечной системе планет не может быть больше семи. Как-то он это усмотрел из "пифагорейского [вот откуда ноги растут
] ряда"
,
,
,
,
,... и утверждал, что "относительные расстояния планет до Солнца должны отвечать пифагорейскому ряду". А потом открыли Цереру. Но лишь одно жаль - Нептун открыт после смерти Гегеля.
Однако не следует всех стричь под одну гребенку, ведь и среди философов были те, кто обвинял этого счетовода в несуразности (наверное, Шопенгауэром, множество критиков не ограничивалось... я надеюсь).
А над философскими проблемами лучшие умы человечества бьются уже не одно тысячелетие, хотя, по мнению невежд, это пустая трата времени.
Невежд? А как же Кант и антиномии (вот уж кто был осторожен в утверждениях)? Фактически, сказано им, что вопросы существования Бога и т.п. не входит в компетенцию нашего разума. И в компетенцию опыта (т.е. науки) тоже.