А корни тоже столбиком извлекать надо? ;)
Ну хотя бы некоторое количество поизвлекать столбиком надо. Хотя я бы рекомендовал, логарифмической линейкой. И в уме немножко поприкидывать. Это всё даёт совершенно иную интуицию, чем тыкание кнопочек на калькуляторе. Две-три совершенно иных интуиции. И они
нужны.
IMHO, перемножение матриц и нахождение обратных вполне можно доверить железякам. Действие это техническое, и особого понимания (IMHO) не добавляет.
Резко не соглашусь. Доверить железкам их, конечно, можно, но только после того, как некоторое количество поперемножал и пообращал сам. Своими ручками. Понимать тут е́сть чего: какова обратная от самосопряжённой матрицы? От унитарной? Почему? Какова обратная от жордановой клетки? Какова обратная от произведения унитарной на самосопряжённую? Как выглядит умножение на самосопряжённую, на унитарную, на жорданову клетку, на проектор? Как выглядит сам проектор?
Конечно, всё это рано или поздно усваивается, и можно "доверять железкам". Особенно бессмысленные случаи: матрицы
и больше, матрицы с непрозрачной структурой (типа произведения трёх поворотов Эйлера), и т. п. Но происходит это не сразу. Не на втором курсе, а скорее, лет через десять после курса линала. И даже тогда, стоит иногда практиковаться ручками, чтобы не потерять ощущений на кончиках пальцев.
Вот например, студенческое задание "привести пример двух матриц
таких, что
и
" недавно заставило меня задуматься чуть ли не на полчаса. А ведь вроде нельзя сказать, что я не практикуюсь...