2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Доказать что + функция.
Сообщение22.01.2008, 14:18 
Аватара пользователя


16/01/08
18
Определим отношение ~ на

$ A:=\{\,(x,y)\in\mathbb{Z}*\mathbb{Z}: y\neq 0\,\}$

следующим образом:

$(x_1,y_1)\sim(x_2,y_2)  $\Leftrightarrow x_1y_2=x_2y_1
В первом пункте задачи надо доказать, что ~ отношение эквивалентности (решено). Обозначим [x,y] класс эквивалентности (х,y) по отношению к ~. Определим

[x,y]+[v,w]:=[xw+vy,yw]

Доказать , что + фунция множеств А/~*A/~ и A/~.

Как это доказать? Как использовать в доказательстве, что [x,y] класс эквивалентности (х,y)?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.01.2008, 14:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Нужно проверить, что, хотя операция определена с использованием представителей из классов эквивалентности, на самом деле она не зависит от их выбора во взятых классах.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 09:08 
Аватара пользователя


16/01/08
18
Можно ещё подсказку? Я должна взять (x',y')~(x,y) и (v',w')~(v,w) идоказать, что (x'w'+v'y',y'w')=(xw+vy,yw)?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 09:40 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Вы складываете классы, но эта операция основана на произвольном выборе их представителей. Нужно доказать, что от этого выбора результат не изменится. Достаточно это сделать для одного из слагаемых, так как операция симметрична. Т.е. нужно показать, что если две разные пары (x,y) и (x',y') задают один и тот же класс (т.е. эквивалентны), то [x,y]+[v,w] = [x',y']+[v,w] для любого класса [v,w]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 15:43 
Аватара пользователя


16/01/08
18
Уменя нет никаких соображений как можно решить такую задачу - :cry:
Есть такие определения - класс эквивалентности:
[x,y]:={ (x',y') | (x',y')~(x,y) }

разве неверно утверждение (x',y')~(x,y)$\Leftrightarrow[x,y]=[x',y']?

И определение функции:
R - фунция, если для каждых x,y,y'
$(x,y),(x,y')\in R$\Rightarrow y=y'

Если R - это наш +, то x=?, y=?, y'=?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 20:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Давайте я попробую переформулировать покороче:

(1) у нас есть некоторое множество $X$ и отношение эквивалентности на нём. Мы определяем множество классов эквивалентности $X^*$ как $\{ \{x' \in X | x' \sim x\}  \}$

(2) Мы определили функцию $f: X \to X$ некотором образом. Естественное желание — построить $f^*: X^* \to X^*$ Но для этого надо доказать, что как бы мы не выбрали $x' \sim x$, $f(x) \sim f(x')$.

(3) Пример: $X = {\mathbb R} \times {\mathbb R}$, $(x,y) \sim (x',y') \Leftrightarrow $ $x-y = x'-y'$. $f( (x,y) ) = (y, x)$. Проверяем, что $f^*$ функция. Для произвольного $(x', y') \sim (x,y)$ имеем $f((x',y')) = ( y', x')$. Но $f((x,y)) \sim f((x',y')) \Leftrightarrow $ $( y, x)  \sim ( y', x')\Leftrightarrow $ $y-x = y'-x'$, что очевидно. Значит, $f^*$ — функция.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Maviru писал(а):
Есть такие определения - класс эквивалентности:
‹…›
И определение функции:

В этих определениях разные вещи обозначены одной и той же буквой. Строго говоря, там должны стоять кванторы всеобщности, которые свяжут переменные $x, y…$, и которые Вы пропустили.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 21:22 
Аватара пользователя


16/01/08
18
Так правильно? :(
Для произвольного $(x',y') \sim (x,y) \Leftrightarrow x'y=xy' $имеем

$f((x',y')+(v,w))=(x'w+vy',y'w). $  Но 

$f((x',y')+(v,w)) \sim f((x,y)+(v,w))\Leftrightarrow(x'w+vy',y'w)\sim(xw + vy,yw)\Leftrightarrow(x'w +vy')(yw)=(xw+vy)(y'w)\Leftrightarrow x'wyw + vy'yw = xwy'w + vyy'w\Leftrightarrow$ (используем $ x'y=xy')vy'yw=vy'yw.$

И это доказывает, что + функция, т.к. результат не зависит отвыбора представителя класса...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 21:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Верно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 21:36 
Аватара пользователя


16/01/08
18
Ура :D Спасибо всем, кому хватило терпения объяснить и проверить

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 21:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Нет. Во-первых, откуда взялся $f$? Ваша функция обозначена $+$. Во-вторых, Вам надо доказывать более сильное утверждение: $(x',y')+(v',w') \sim (x,y) + (v,w)$.

P.S. Пишите $ вокруг формул. Почитайте введение.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 21:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Операция симметрична по аргументам, "снятие" штришков можно производить последовательно, поэтому доказанного достаточно для обоснования полного вывода, иначе получится черезчур громоздко.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 21:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Brukvalub, я с Вами согласен. Но, мне представляется, Вы смешали статью с учебной задачей. Всё, что сказали Вы, и не сказал Maviruнеобходимая часть решения. Да и её нормальный преподаватель попросит расшифровать.

И остался ещё пункт про $f$. :cry:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 22:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Согласен, просто я привык для себя "проглатывать" такие привычные ходы в рассуждениях :oops:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2008, 23:50 
Аватара пользователя


16/01/08
18
Полный ответ :?:

$ (v,w)\sim(v',w')\Leftrightarrow vw'=v'w$
$ (x,y)\sim(x',y')\Leftrightarrow xy'=x'y$

$(x',y')+(v',w')=(x'w'+v'y',y'w')$

$(x'w'+v'y',y'w')\sim(xw+vy,yw)\Leftrightarrow ...x'w'yw+v'y'yw = wy'y'w'+vyy'w'$

Последнее равенство верно, т.к.vw'=v'w и xy'=x'y
И это доказывает, что + функция, т.к. результат не зависит от выбора представителя класса...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.01.2008, 01:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Это уже правильно, но Вы допустили опечатку после стрелки.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

$ ...x'w'yw+v'y'yw = \bold{wy'}y'w'+vyy'w'$

Добавлено спустя 32 секунды:

:evil:
Боже мой! рациональные числа не узнал :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group