Так вот, крыло самолета в воздухе держит тоже разность давлений сверху и снизу крыла, а не поток воздуха вниз. Движение воздуха вокруг крыла можно представить как симметричное обтекание плюс вихрь вокруг крыла. Благодаря этому вихрю скорость сверху больше скорости снизу. Поэтому по теореме не помню кого, кажется, Бернулли, давление сверху будет меньше чем внизу, отсюда и подъемная сила. И никакого "отбрасывания воздуха вниз".
Пропеллер таки должен отбрасывать воздух, как и лодочный винт - воду, а винт вертолета - нет, он просто крыло, только скорость потока воздуха создана искусственно. Поглядите на картинки - форма пропеллера и вертолетной лопасти разная.
Интерпретируйте вихрем или без вихря , но под крылом давление повышенное и воздух течет оттуда, туда , где нет повышения, т.е. вниз. А воздух, находящийся выше самолета , движется к верхней кромке крыла.
В итоге весь столб воздуха движется вниз, до земли и давит на нее .