Когда система образования была не развалена, её было меньше. Дурные книжки просто никто не покупал. Бредогенераторов никто не слушал - максимум они могли изложить свои завиральные фантазии соседям по двору за партией в "козла".
Ну это Ваше личное мнение. Результатов замера подозреваю не существует.
Мне вот довелось столкнуться с дедулькой, таскающего по всей стране некий агрегат из электрогенератора, двигателя, инерциального механизма и лампочки, и уверяющего окружающих, что он создал вечный двигатель, который лишь чуть-чуть не доработан.
А ещё лет 20 тому довелось переписываться с неким Корчмарюк из Волгограда, создавшего целую науку (забыл как он её назвал). Как и полагается, в качестве создателей оной он скромно назвал себя, Ньютона и Эйнштейна. Предметом науки обозначил сознание человека. А целью - переселение сознания гениев на комп. Имел тогда больше десятка почитателей.
На все мои вопросы о сущности сознания, о функциональной структуре мозга, принципах преобразования информации в мозге итп ответ один - вот просканируем мозг досконально и, типа, всё узнаем.
А ведь выучился по ещё не разваленной системе образования.
Единственный действенный способ борьбы с лженаукой - это повышать уровень образованности населения. Чтобы никому и в голову не приходило выдумывать бред.
То, что одному кажется бредом, другой вполне может увидеть рациональность. И не только по причинам образования.
На мой взгляд должен обязательно существовать достаточный люфт, чтобы из "бредовой" идеи успевал возникнут научный результат, если таковой возможен, и не слишком большой, чтобы действительно бредовая идея не смогла нанести слишком заметный ущерб.
-- 18.01.2015, 20:34 --Проблема в том, что у вас не спросят. Борьба идёт за массовые заказы, например, для госучреждений. Кстати, которые идут в обход и рынка.
Во-о-о-т в чём настоящая беда, и учёным как учёным в ней не место. Лишь как гражданину. А должно быть так, чтобы ничего не научного в принципе не могло пролезть в госзаказ.