Конечно точнее. Образ кто-то должен воспринять, сравнить его с целыми сюжетами из предыдущего опыта, связать его с коротеньким названием (стул - то на чем сидят).
А признаки объекта понятнее (для червяка )
Три грубые ошибки подряд.
1) В разбираемом примере нет никаких
целых сюжетов из предыдущего опыта, речь идет о врожденном знании, наследуемом. Собака, которая никогда раньше овцы не видела, но знает, что такое овца.
2)
Связать с коротеньким названием -- это еще откуда взялось? Здесь сидит предположение, что умение воспринимать образы обязательно связано с владением языком, все различаемые образы названы, поименованы, по именам же и различаются. Ничего подобного! Сейчас, в данную минуту, я думаю словами, потому что пишу текст на естественном языке, а когда сочиняю программу на языке Си, я не пользуюсь в уме ни словами русского языка, ни словами языка Си, а воображаю именно объекты, именуемые лексемами Си, байты, строки байтов, числа -- они рисуются какими-то зрительными образами, какие-то кирпичики, которые перекладываются с места на место. И это не моя личная причуда, это самое обычное явление, универсальное: музыкант не думает словами, он думает звуковысотными отношениями, музыкальными интервалами, не называя их про себя словами -- квинта вниз, квинта вверх, -- и художник мыслит зрительными образами, линией и цветом, и шахматист думает не словами, а позициями и ходами. Другое дело, что профессионал при желании может назвать элементы своего ремесла словами, терминологию знает, а любитель не может и того -- я музыку слышу, образы воспринимаю, но все эти квинты и терции я только ухом улавливаю, ни с какими словами они у меня не связаны.
3)
Признаки объекта понятнее (для червяка) -- опять чепуха. Признаки, сигналы -- это все из примитивной рефлексологии, то есть из вульгарного, народного понимания рефлексологии, почерпнутого в школе. В этой версии условный рефлекс уже есть, что-то такое про собачку, у которой слюна течет, когда лампочка зажигается, а про динамический стереотип еще нет, потому что в школе для простоты не учили, что слюна от зажигания лампочки течет в этой камере, а в соседней камере не течет. Там зажигай не зажигай, собака даже не почешется, потому что рефлекс -- это реакция не на один раздражитель, а на еще множество смежных, случайно оказавшихся рядом, причем неизвестно, на сколько именно. Даже в рефлексологии невозможно извлечь раздражитель из окружения и контекста, рефлекс отлично включается и выключается средой (если бы было не так, повар на кухне истекал бы слюной, пока готовит пищу для других людей, от язвы бы умер в неделю, ан нет, у него слюноотделение начинается только дома, когда он сам за обед садится). И уж совсем не работает модель лягушки Гальвани (пустили ток -- лапка дернулась) в сложных образах: целое воспринимается, а отдельные признаки не выделяются сознанием, даже когда задача такая ставится специально -- разобрать на части, объяснить, чем Коля похож на Колю и почему я его узнаю даже в чужой шапке.
Словом, правильно по-своему говорит один из комментаторов далее: пишешь-пишешь, а результаты унылые -- и не потому, что здесь давно надоевший конфликт физиков и лириков, куда там! до лирики здесь бесконечно далеко, лирика верхний этаж, а здесь унылое непонимание простейших вещей на самом нижнем уровне, материалистическом, где еще никто стихов не пишет, песен не поет, а есть только червяки, лягушки с дергающимися лапками, павловские собачки... Но уже какие-то живые существа, и они далеко за пределами понимания физиков, привыкших рассуждать о неживой материи.