2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2  След.
 
 Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение03.01.2015, 17:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Цитата:
Увидев в статье подопечного странные словосочетания bequest mazes («унаследованные лабиринты»), Herculean liturgies («геркулесовы литургии») и sinister buttocks («зловещие ягодицы»), Крис Сэдлер, старший преподаватель по информационным системам в бизнесе в Мидлсекском университете (Великобритания), долго чесал затылок. Потом его осенило: бессмысленные фразы появились в результате замены отдельных слов с помощью «Тезауруса английских слов и фраз» Питера Роже – так нерадивые студенты маскируют свои попытки плагиата.
Прочитав о том, что «обыкновенные взрослые исполнители и недавние предоставители служб стремятся удовлетворить геркулесовы персонализированные литургии» (common mature musicians and recent liturgy providers are looking to satisfy Herculean personalised liturgies), Сэдлер попытался отыскать истоки предложения. «Даже если у предложения вроде бы есть смысл, оно выглядит неуместным в статье по информационным бизнес-системам, так что у меня появилось желание найти источник», – говорит доцент. Ему это удалось, оригинальный текст гласил: «Современные большие игроки и новые поставщики услуг стремятся предоставлять более эффективные персонализированные услуги» (the current big players and new service providers are looking to supply more powerful personalised services).
Крис Сэдлер даже придумал термин «рожетинг» (Rogeting), под которым подразумевается маскировка плагиата путем пословной замены синонимами без всякой попытки понять источник или конечный текст.
Так, bequest mazes – это то, чем в результате рожетинга стал технический термин legacy networks (legacy – наследие, networks – сети), употребляемый для описания веб-сетей, использующих устаревшие компьютерные форматы. Фраза to stay ahead of the competition («оставаться впереди конкурентов») зазвучала как to tarry fore of the conflict («задержаться спереди конфликта»). А new market leaders («новые лидеры рынка») превратились в modern store guides («гиды по современным магазинам»).
Любимый у Криса Сэдлера пример рожетизма – словосочетание left behind («оставлены позади»), блестяще преобразованное в sinister buttocks («зловещие ягодицы»). Здесь происходит шикарное перетекание смыслов между разными частями речи. Страдательная форма глагола to leave («оставить») омонимична прилагательному «левый», а все левое в тезаурусе обычно связано со злом! Слово behind – это не только наречие или предлог «позади», но и существительное «зад».
Что ж, как советовал Стивен Кинг, «любое слово, за которым вы лезете в тезаурус, – это неправильное слово... и у этого правила нет исключений».

http://batrachospermum.livejournal.com/61866.html

А какая проблема из этого рождается? Да много их.
От изящной алгоритмической задачки - как выявлять плагиат, замаскированный заменой на синонимы, до мрачной педагогической проблемы - на фига такие "студенческие работы", если не то, чтобы "изучить разнообразные источники, сравнить их, самостоятельно отреферировать и в результате исследовать вопрос глубоко и запомнить надолго", но даже тупо переписать чужой труд, не особо вдумываясь, но хотя бы запоминая посредством трёх видов памяти - зрительной при чтении, моторной при переписывании и слуховой при докладывании вслух, даже этой малости гг. студенты не достигают. Какая польза - разве что своевременное выявление особо хитрых (придумавших способ обмануть антиплагиатные программы), но вместе с тем особо тупых (не попытавшихся хотя бы прочесть и понять полученный текст, и заметить его явную бредовость)?

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение03.01.2015, 17:29 


20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Беседы на околонаучные темы» в форум «Карантин»
Тема перемещена в Карантин по следующим причинам:

Сформулируйте четко и явно тему для обсуждения.

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение03.01.2015, 19:50 


20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Беседы на околонаучные темы»

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение03.01.2015, 21:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Чем-то это мне напоминает "private derivatives" и подобные лингвоматематические перлы в статьях посвященных доказательству существования и единственности для Навье-Стокса и наводит на мысль о не очень совершенных и потому дешевых антиантиплагиатных программах.

Но между прочим они в каком-то смысле достигли цели: в США и Канаде в обычных курсах профессор проверяет лишь экзамен, а все остальные тесты и домашние задания проверяются TA. И профессор не может не то что заставить, но даже попросить TA переработать: даже если TA согласен/на, какой нибудь профсоюз, их объединяющий, начнет джихад и несладко придется и профессору, и TA. Поэтому ТА не может слишком тщательно проверять.

Скорее всего уже есть более совершенные программы и студенты, использующие их, проскочили—чтобы сыпануться на экзамене.

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение08.02.2015, 06:48 
Аватара пользователя


19/12/13
208
Евгений Машеров в сообщении #955825 писал(а):
разве что своевременное выявление особо хитрых (придумавших способ обмануть антиплагиатные программы), но вместе с тем особо тупых (не попытавшихся хотя бы прочесть и понять полученный текст, и заметить его явную бредовость)?

Так это, наверное, "способ" для контор т. н. "помощи студентам": написание курсовых, дипломов и т. д.
Евгений Машеров в сообщении #955825 писал(а):
как выявлять плагиат, замаскированный заменой на синонимы, до мрачной педагогической проблемы - на фига такие "студенческие работы"

А почему такие студенты вообще плагиатят? Они не понимают предмет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение08.02.2015, 08:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Они даже не понимают того, что должны понимать предмет. Придя в ВУЗ за бумажкой о ВО (кому для карьеры в офисе, кому для замужества, а кого мама вынудила), вдруг обнаруживают, что просто стоять в очереди недостаточно, ещё какие-то ритуальные телодвижения. Вот и "оптимизируют".

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение08.02.2015, 13:25 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
И всё-таки... Как бороться с плагиатом?

В последнее время студенты обнаглели настолько, что иногда присылают на проверку курсовую работу не просто с кусками из чужой курсовой работы, да ещё и со следами моей же правки. Ну, например, в каком-либо предложении я подставлял красным точку или исправлял "а" на "о", а при невнимательном чтении этого можно и не заметить. Черновиками курсовых работ они, скорее всего, обмениваются в группах в контакте. Раньше для этого в учебной группе должен был быть хоть один студент, способный создать свой сайт и явление носило не столь массовый характер.

Находятся хитрецы, которые пытаются курсовую работу состряпать полностью из кусков других курсовых работ. Задания у нас в некотором роде однообразны. И процесс работы над курсовой превращается в совокупность итераций:
1. Взять кусок из какой-либо курсовой работы, приложить к нему своё задание, подставить в формулы свои заданные численные значения.
2. Отправить на проверку преподавателю.
3. Если не подходит - вернуться к п.1.
4. Взять следующий пункт из какой-нибудь другой курсовой работы. Повторить п.п.1-3.

Такое нехорошее положение вещей вынудило меня прейти к репрессивной системе, которая предполагает выдачу дополнительных заданий. После каждой третьей неудачной проверки курсовой работы студенту назначается дополнительное задание. Считаю это весьма полезным также и в плане закрепления навыков самопроверки. У меня был случай, когда студент присылал через каждые три часа курсовую работу, пытаясь угадать размерность производной напряжения.

После каждого обнаружения откровенного плагиата также назначаетсся дополнительное задание. К этой системе я пришёл только в конце последнего семестра, поэтому о эффективности пока ничего сказать не могу. На первый взгляд работает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение08.02.2015, 13:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
То, что студенты сдувают это не новость. В Канаде к этому приучает школа: если на домашние задания приходится в школе 80% оценки, а на экзамен и тесты 20%, то они будут сдирать.

А потом они приходят в Университет и там по крайней мере математики не парятся. Я их серьезно предупреждаю: у меня 20% на домашние задания. Будете сдирать не понимая—ничему не научитесь, на зачетах и экзамене завалитесь и никакие домашние задания Вас не спасут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение08.02.2015, 13:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
profrotter в сообщении #975374 писал(а):
После каждого обнаружения откровенного плагиата также назначаетсся дополнительное задание. К этой системе я пришёл только в конце последнего семестра, поэтому о эффективности пока ничего сказать не могу. На первый взгляд работает.


А нельзя за содранную курсовую просто вычитать процент из итоговой оценки?

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение08.02.2015, 14:28 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
g______d в сообщении #975381 писал(а):
А нельзя за содранную курсовую просто вычитать процент из итоговой оценки?
Тогда они просто её не сдадут. Да и много повычитаешь из потенциальной "удовл"...

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение08.02.2015, 14:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
profrotter в сообщении #975390 писал(а):
Да и много повычитаешь из потенциальной "удовл"...


Одного балла достаточно. Ну или всё сводится к тому, что двойки нельзя ставить, тогда сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение08.02.2015, 14:53 
Заслуженный участник


20/12/10
9061
g______d в сообщении #975399 писал(а):
Ну или всё сводится к тому, что двойки нельзя ставить, тогда сложнее.
"В том же всё и дело, что бить нельзя ... Бендер не позволяет" (c)

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение09.02.2015, 09:38 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Плагиаторы и без того надеются на троечку. После оформления курсовой работы каждого ждёт защита. Они понимают, что при беседе они на большее не вытянут. Поэтому убрать балл часто бывает равносильно той ситуации, в которой им было бы сказано, что курсовую работу они просто не сдадут и всё тут.

В моей практике угрозы снизить оценку "там и потом" менее эффективны, чем выдача дополнительного задания "здесь и сейчас". Возмездия человек боится тогда, когда оно наступает немедленно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение09.02.2015, 10:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Red_Herring в сообщении #955929 писал(а):
Чем-то это мне напоминает "private derivatives" и подобные лингвоматематические перлы в статьях посвященных доказательству существования и единственности для Навье-Стокса и наводит на мысль о не очень совершенных и потому дешевых антиантиплагиатных программах.


ИМХО, это другое. Это не плагиат (и его маскировка), а оригинальная работа (вопрос, насколько верная и ценная, не рассматриваем), написанная на одном языке, но которую желают опубликовать на другом, причём автор этим другим языком не владеет (или - "условно владеет"), заказывая перевод человеку, не владеющему профессиональной лексикой, или пользуясь программой автоматического перевода (зачастую со "словарём общей лексики", без подключения специальных словарей). И вместо точного смыслового эквивалента из другого языка берётся перевод более употребительного омонимического слова.
И появляется выбитая в граните памятника морякам надпись, из которой следует, что героический флот потопил у неприятеля сотни courts and vessels, а биохимический институт АН вдруг изучает одну только белку...

 Профиль  
                  
 
 Re: Плагиат, антиплагиат, антиантиплагиат и "Зловещие ягодицы"
Сообщение09.02.2015, 11:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Евгений Машеров в сообщении #975766 писал(а):
ИМХО, это другое
Я имел в виду исключительно качество перевода.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group