Коротко говоря, любая умственная деятельность сводится к анализу способности точек-событий находиться в нескольких неэквивалентных состояниях. Непосредственный чувственный опыт описывается наименее изощрённой моделью, число состояний каждого события в которой - два: нечто есть и ничего нет. Ограничиваясь состоянием ничто с единственным нечто, можно проследить динамику, сведя её в рамки вариационного принципа. Не представляет также труда обобщение на случай счётной бесконечности нечт. Агрегируя сущности, приходим к понятию количества, стремящегося к непрерывности. Принимая сие, достигаем значительного упрощения математического характера. Что не отменяет дихотомической чёткости разделения нечта и ничта. Последовательно развивая данную концепцию, многодумцы и многознатцы внезапно пришли к противоречию своих выводов чувственному восприятию. Был предпринять мозговой штурм, увенчавшийся локализацией источника недоразумения. Им оказалась идея: нечто не ничто, ничто - не нечто. Пошатнувшееся было понятие "быть", было восстановлено в рамках относительности к восприятию. Что серьёзно уронило его в глазах, но не отменило совсем его онтологического статуса. Резюмируя, следует отметить, что словами нужно пользоваться крайне осторожно: иногда они могут что-то значить.
Мне кажется, формулами было бы понятнее.