Если вернуться к теме, то российской промышленности не хватает в принципе того же, что и общемировой промышленности. При этом внутри отрасли и вне отрасли нехватки зачастую носят противоположный характер: стандартный конфликт интересов производителя и потребителя. Любому производителю, как правило, не хватает прибылей, и он постоянно стремится их увеличить (капиталист ненасытен
). Поэтому постоянная война за рынки сбыта, за покупателя - в частности, с помощью рекламы, от которой рядовой потребитель не знает куда деться, которая достала всех поголовно. Другой "милый" способ - непрочные вещи, неоправданный отказ от "устаревших" товаров и зап.частей к ним. Все направлено на то, чтобы покупали как можно чаще. Очень многим производителям во всем мире не хватает технологий. Но в их создании они участвуют неохотно, зачем, нпр., тратиться на фундаментальную науку, когда удается использовать научные достижения бесплатно. Т.о. с внешней точки зрения мировой промышленности не хватает большего участия в научно-техническом прогрессе. Несмотря на антимонопольные мероприятия, многие ключевые отрасли оказываются монополизированы, и ,т.о., мировой промышленности часто не хватает конкуренции. В принципе того же не хватает российской промышленности, но в последней, по сравнению с мировой, многие нехватки слишком обострены. Одно дело, нпр., когда не хватает технологий, но какие-то все же есть, и они позволяют выпускать товары, соответствующие сложившемуся на данный момент мировому уровню, а другое дело, когда в ключевых отраслях настолько нет технологий, что выпуск многих товаров становится невозможным. Списки важнейших нехваток производителей и потребителей можно продолжить, но для описания общей ситуации вполне достаточно приведенных примеров.