2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 18:20 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Пускай ходы в игре понимаются настолько же узко, насколько в шашках, шахматах, крестиках-ноликах, го и похожих играх (не в Connect-6!). Представим, что каждый раз как очередь переходит к новому игроку (их не обязательно два), ему нужно, если получится, сделать на один ход больше, чем предыдущему: $1,2,3,\ldots$, пока не придёт конец. :roll: Можно и другую последовательность, растущую как надо, но лишь бы не убывающую. Что можно интересного сделать с таким принципом хождения?

$1,1,1,\ldots$ и $1,2,2,\ldots$ понятно к чему относятся; константные с какого-то номера последовательности, наверно, рассматривать здесь не стоит.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 18:32 


15/12/14

280
Игру определяет не только последовательность и распределение ходов, но и поле, на котором происходит игра и правила. Вы предлагает под распределение ходов изобрести правила, фигуры и поле?

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 18:47 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
А вам есть что предложить? Предлагайте, послушаем.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 18:57 


15/12/14

280
Я думаю, что на достаточно большом поле, можно сыграть по данным правилам распределения ходов даже в шахматы, немного модифицировав правила игры.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 19:06 


26/08/10
646
arseniiv в сообщении #950366 писал(а):
ему нужно, если получится, сделать на один ход больше, чем предыдущему: $1,2,3,\ldots$

Это будет игра "белые всегда выигрывают".
Почти наверняка так, заранее можно сказать, хотя доказательство должно быть сложным и мутным.

:oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 19:10 


15/12/14

280
Не обязательно начинающий будет выигрывать, все зависит от правил и поля. Думаю, что можно подогнать эти параметры так, чтобы шансы были примерно равны.
-- 21.12.2014, 20:15 --
В го кстати по этим правилам тоже вполне можно сыгрануть. Вот только в конце неинтересно будет, результат игры будет определяться в дебюте ну или в начале миттельшпиля, дальше разность положения будет только возрастать.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 19:26 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Magazanik в сообщении #950378 писал(а):
Это будет игра "белые всегда выигрывают".
Почти наверняка так, заранее можно сказать, хотя доказательство должно быть сложным и мутным.
Как раз интересно, есть ли какие-нибудь сразу ясные пути сделать игру более-менее честной. Кстати, Connect-6 сделана из крестиков-ноликов именно для учестнения; в ней первый игрок уже не так привилегирован, хотя деталей, остаётся ли всё равно у него преимущество, не помню.

xinef, вы говорите очевидные вещи. Мне сначала показалось, вам есть что сказать неочевидного.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 20:02 


15/12/14

280
А можете ли Вы сами, как автор темы, сказать что- нибудь неочевидное о данном классе задач? Покажите свои попытки найти это неочевидное, может это наведет на интересную мысль и остальных.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 20:10 


10/04/12
705
Можно играть в рассаду по таким правилам. Ним всякий. Вообще любые игры, где игра проходит на ограничивающемся пространстве. Война вирусов как вариант...
В принципе можно брать обычные шашки. Только два хода надо понимать не как белые делают два хода подряд, а ходить все равно надо поочередно.
Есть небольшая грусть в том, что чем больше ходов надо делать подряд, тем скучнее. К 15-му ходу вообще тоска.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 20:16 


15/12/14

280
И эта тоска говорит о том, что нужно менять к концу игры правила таким образом, чтоб избавиться от чрезмерной детерминированности, например взамен каждым двум окруженным и убитым шашкам го ставить в произвольном месте ещё одну. Или возможность снять одну шашку, оппонента, а потом совершить ход.

-- 21.12.2014, 21:47 --

При таком рассмотрении и моделировании игры не лишним будет определить и выделить некоторые параметры, например: позиция- положение между сериями ходов, вариативность или свобода хода - количество возможных вариантов хода; свобода серии ходов; ценность жизни оппонента - количество фигур, снимаемых с доски за убийство фигуры оппонента. Ценность жизни оппонента в начале игры нулевая, т.е. за убийство его фигуры не снимается фигура, по мере ограничения свободы ходов и свободы серии ходов, ценность жизни оппонента возрастает. Варьированием этих параметров можно избавиться от детерминированности игры на всем её протяжении, отодвинув её за пределы возможностей человеческого мозга, предоставив бороться глубинам просчета и всевозможным стратегиям оппонентов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group