2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 18:20 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Пускай ходы в игре понимаются настолько же узко, насколько в шашках, шахматах, крестиках-ноликах, го и похожих играх (не в Connect-6!). Представим, что каждый раз как очередь переходит к новому игроку (их не обязательно два), ему нужно, если получится, сделать на один ход больше, чем предыдущему: $1,2,3,\ldots$, пока не придёт конец. :roll: Можно и другую последовательность, растущую как надо, но лишь бы не убывающую. Что можно интересного сделать с таким принципом хождения?

$1,1,1,\ldots$ и $1,2,2,\ldots$ понятно к чему относятся; константные с какого-то номера последовательности, наверно, рассматривать здесь не стоит.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 18:32 


15/12/14

280
Игру определяет не только последовательность и распределение ходов, но и поле, на котором происходит игра и правила. Вы предлагает под распределение ходов изобрести правила, фигуры и поле?

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 18:47 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
А вам есть что предложить? Предлагайте, послушаем.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 18:57 


15/12/14

280
Я думаю, что на достаточно большом поле, можно сыграть по данным правилам распределения ходов даже в шахматы, немного модифицировав правила игры.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 19:06 


26/08/10
646
arseniiv в сообщении #950366 писал(а):
ему нужно, если получится, сделать на один ход больше, чем предыдущему: $1,2,3,\ldots$

Это будет игра "белые всегда выигрывают".
Почти наверняка так, заранее можно сказать, хотя доказательство должно быть сложным и мутным.

:oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 19:10 


15/12/14

280
Не обязательно начинающий будет выигрывать, все зависит от правил и поля. Думаю, что можно подогнать эти параметры так, чтобы шансы были примерно равны.
-- 21.12.2014, 20:15 --
В го кстати по этим правилам тоже вполне можно сыгрануть. Вот только в конце неинтересно будет, результат игры будет определяться в дебюте ну или в начале миттельшпиля, дальше разность положения будет только возрастать.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 19:26 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Magazanik в сообщении #950378 писал(а):
Это будет игра "белые всегда выигрывают".
Почти наверняка так, заранее можно сказать, хотя доказательство должно быть сложным и мутным.
Как раз интересно, есть ли какие-нибудь сразу ясные пути сделать игру более-менее честной. Кстати, Connect-6 сделана из крестиков-ноликов именно для учестнения; в ней первый игрок уже не так привилегирован, хотя деталей, остаётся ли всё равно у него преимущество, не помню.

xinef, вы говорите очевидные вещи. Мне сначала показалось, вам есть что сказать неочевидного.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 20:02 


15/12/14

280
А можете ли Вы сами, как автор темы, сказать что- нибудь неочевидное о данном классе задач? Покажите свои попытки найти это неочевидное, может это наведет на интересную мысль и остальных.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 20:10 


10/04/12
706
Можно играть в рассаду по таким правилам. Ним всякий. Вообще любые игры, где игра проходит на ограничивающемся пространстве. Война вирусов как вариант...
В принципе можно брать обычные шашки. Только два хода надо понимать не как белые делают два хода подряд, а ходить все равно надо поочередно.
Есть небольшая грусть в том, что чем больше ходов надо делать подряд, тем скучнее. К 15-му ходу вообще тоска.

 Профиль  
                  
 
 Re: О некотором классе игр
Сообщение21.12.2014, 20:16 


15/12/14

280
И эта тоска говорит о том, что нужно менять к концу игры правила таким образом, чтоб избавиться от чрезмерной детерминированности, например взамен каждым двум окруженным и убитым шашкам го ставить в произвольном месте ещё одну. Или возможность снять одну шашку, оппонента, а потом совершить ход.

-- 21.12.2014, 21:47 --

При таком рассмотрении и моделировании игры не лишним будет определить и выделить некоторые параметры, например: позиция- положение между сериями ходов, вариативность или свобода хода - количество возможных вариантов хода; свобода серии ходов; ценность жизни оппонента - количество фигур, снимаемых с доски за убийство фигуры оппонента. Ценность жизни оппонента в начале игры нулевая, т.е. за убийство его фигуры не снимается фигура, по мере ограничения свободы ходов и свободы серии ходов, ценность жизни оппонента возрастает. Варьированием этих параметров можно избавиться от детерминированности игры на всем её протяжении, отодвинув её за пределы возможностей человеческого мозга, предоставив бороться глубинам просчета и всевозможным стратегиям оппонентов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group