kovip, красиво пишите, только больно непонятно. Что, например, значит утверждение
Это то мне и интересно. С моей точки зрения, всё более чем понятно. Но, найти собеседника, не могу. Уже всё, что мог пооблазил за эти, около полутора, лет.
Чтобы понять это, надо понять 1) что значит "плоское искривление"
Согласен звучит парадоксально. Но, всё станет значительно проще, если хорошо уяснить основы, те, которые в предыдущем посте, в цитате, выделены жирным шрифтом. Это по сути, алгоритм познания.
Теперь о "плоском искривлении
пространства" Это вы зря упустили из внимания. Если бы попробовали посмотреть совместно с определением пространства как такового, - способ упорядочения существующего. Хотя, вы правы, это определение плохо отражает суть объекта. Надо сделать пожалуй так: Пространство, способ упорядочения
отношений между существующими объектами. Ведь, дальше\ближе, больше\меньше это относительные характеристики и они не становятся другими при нормировании. Просто добавляется некий эталон для сравнения с ним других объектов. Теперь, вроде, очевиднее. Изначально пространство было плоское по всем характеристикам и по общей форме и по метрике, т.е.Каждый единичный объект, в данном случае, отрезок, равен предыдущему. Из чего следует, что объекты в таком пространстве не будут иметь особенностей по отношению к другим. Давайте проиллюстрируем это в виде центрально симметричных полей, например, гравитации. Гравитация нулевая, все объекты равноправны где бы они не находились, по отношению к другим объектам. Потом мы взяли пространство отношений и погнули. Используя возможность перемещения точки в пространстве более высокой размерности. В этом месте понятно? На линии точка могла переходить в другое место только по прямой. На плоскости появилась возможность поворота. Тока обрадовалась и давай вилять, туда сюда, выписывая кривые и заходя в гости к другим, неожиданно для них. Ведь, на линии существует только один вид отношения дальше\ ближе, эта одна их форм линейных отношений больше\меньше. То есть сидит точка у окошка и видит к ней приближается соседка. А теперь стал бардак с её точки зрения. Спит спокойно со своим родным мужем и вдруг, - глядь, а между ними уже лежит соседка. И это ещё не все проблемы. Всё как выяснилось существует относительно чего то. "Вещь в себе" которую "нашли" философы, оказывается просто не существует. Ведь суть существования, это, прежде всего, способность и возможность вступить во взаимодействие. Для взаимодействия нужен, как минимум, ещё один объект. Так вот, кривая, которую вы
скопировали по отношению к исходной, является ею самой, до искривления. Мы с проецировали новые отношения, на старую форму. И получили новую головную боль для точек этого пространства. Изменилась его метрика. Раньше все шаги, изменений были одинаковые. Шаг, - метр пути, ещё шаг, - ещё метр. Теперь стало не пойми что, шаг - метр, следующий шаг, уже полметра, берём метр и пытаемся померить - вроде, метр как обычно, но что то не так стало с миром, появились какие то силы, - пытаешся сидеть на месте и не трогать соседа, но неведомая сила, тебя толкает к нему, назвали её гравитация. Пытаешься, переместиться в соседнюю точку пространства по прямой которую определяет направление светового луча, не получается, неведомая сила влечёт тебя в сторону, назвали её силой Кариолеса. Делаем вывод, форма пространства изменилась. Вроде, плоское, как и прежде, оно не позволяет сохранять вид отношений при перемещении от точки к точке при изометрическом нормировании. Т.е. оно стало кривое. В принципе, всё это я описал в прошлом посте. Если подумать, то всё можно увидеть. Надо только "прибор ночного виденья" применить: Каждый объект, мыслимый ли, реально сущий ли ... и "далее со всеми остановками".
Я думаю, если постараться, можно быстро к нему привыкнуть.
Для начала, я, конечно, помогу, дальше посмотрим.
С первой непоняткой, я надеюсь, разобрались. Пошли дальше.
что вы подразумеваете под "изменением размерности исследуемого пр-ва". Для меня, например, размерность - это максимально возможное кол-во линейно независимых векторов, ну, или ранг матрицы квадратичной формы, которой выражается метрика, определенная в пространстве.
Вот в этом то и проблема, человек всё знает про рычаг, соотношение плеч и т.д. Но, это, для него, только правила для решения задач, определённого класса. Когда надо работать ломом он не знает как его поставить так, чтобы сдвинуть нечто не подъёмное, без его применения.
Размерность, реального, объективно существующего, пространства, не векторы, и не матрицы, а возможность, производить в нём какие то изменения, которые, в конечном счёте, всегда можно интерпретировать как перемещения. Разницу между пространством первого порядка, - линии и пространством второго порядка,- плоскостью мы рассмотрели. Далее можно разобраться самому. Если разберётесь, обоснуйте и опишите траекторию объёмной орбиты точки в четырёх мерном пространстве.
http://dxdy.ru/post945668.html#p945668Если справитесь, то мы непременно, будем беседовать с вами, пока вам не надоест или я не умру от склероза, который у меня прогрессирует. Там ещё есть прикольные задачки на умножение, их тоже не мешало бы решить. Дело в том, что я неуч, в обычном понимании. И общаться со мной, в виде формул, не всегда получится. У меня образное мышление, я достаточно долго искал ответы на вопрос : Как устроен мир? Почему именно так и насколько возможно его существование в другом виде? Начал описывать это в "Азбуке демиурга", но нет того человека, для которого можно это было бы продолжить. Мне нужен человек, достаточно, и грамотный, и мыслящий, с которым я мог бы обсудить полученные результаты, для их корректировки. Ищу я такого "Хугина", давно, но, попадаются только "Мунины".
Так. С этим вопросом разобрались? Пошли дальше.
Наверно, вы захотите обвинить меня в этом, но факт остается фактом. Давайте посмотрим на все предложение в целом:
Вот этого то мне и надо. Но, важен не только факт обсуждения, важно его качество т.е. стремление не впарить свои представления а, обсудить обе позиции. И чем больше будет тех, кто способен делать это адекватно, т.е. не "штирлицы"
http://e-science.ru/groups/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0и тем более не "Юсуповы",
http://e-science.ru/groups/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 тем лучше.
Если хоть один скажет, что в этом предложении есть смысл, я не успокоюсь, пока не пойму.
Я скажу, что один есть, это я, успокоитесь?
Я не хотел, как говорится, "открывать карты", пока не найду нормального собеседника но, придётся. Смысл, а заодно и ответ на задачку по построению орбиты, подсмотреть можно прояснить здесь. .
http://e-science.ru/groups/%D1%82%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%91%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2-%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%BA Но, обсуждать, лучше всего здесь, там, того, кто мог бы включиться в обсуждение, нет, и движок форума изуродован так, что работать, полноценно, не возможно.
Что до пунктуации. Да, у меня, в школе, по русскому, всегда были тройки, потому, что тупо запоминать правила, мне трудно. Ну и невнимательность всегда была, сейчас тем более. Вы бы видели тексты в первоначальном виде, это вообще крах. Я, иногда сам не пойму, что за слово я писал. Приходится выяснять из контекста. Часто пропускаю слова или вообще куски текста в предложениях. Формулировать ответ в ворде, тоже хлопотно. Так, что, вам придётся или терпеть или просто перестать со мной общаться, если для вас форма важнее сути. Я стараюсь, ставить те знаки препинания, которые нужны для постижения смысла того, что я говорю, например, уточнения. Выделять запятыми, например, обращения, для меня, лишний труд, отвлекающий от основной мысли. А, я, теперь, уже не в состоянии "думать две мысли сразу".
-- 20.12.2014, 15:13 --Да, уже не мешает, и не могу сказать. Более того, мне стало любопытно. Так что вы измеряете?
Блин!!! Кажется, у меня нет перспективы на обретение собеседника. Утундрий, можно я, чуть чуть, подскажу?
Удар мяча об стенку, это событие. Вы, это имели в виду?