Общался со студентом-алгебраистом, который часто ездит на гранты, ему в свою очередь его знакомые дали такие советы: не нужно читать все подряд, находишь конкретную задачу и ищешь ту информацию, которая необходима конкретно для решения данной проблемы.
Этот совет хорош. На своём уровне. Когда человек уже знает буквари, может ориентироваться в области и в своей теме.
А то, что вы пишете, смахивает на куда более ранний уровень. Когда надо не на задачи замахиваться, а вообще научиться отличать А от Б.
Конечно неплохо бы прочитать много книжек, но по-моему в некоторых случаях можно обойтись и без этого.
Так стоит рассуждать, когда у вас в планах возникает книжек 60. А когда вам говорят прочитать всего 5 базовых - это не повод стараться изображать из себя взрослого.
И да, чтобы знать формулировки теорем вовсе нет необходимости читать всю книгу, в которой она изложена, это же очевидно (или нет?).
Ну-ну. Я не знаю, какой у вас сейчас уровень. Но попробуйте объяснить, скажем, семикласснику суть закона инерции квадратичных форм. Вы быстро обнаружите, что для этого, может быть, и не нужен весь учебник по линейной алгебре для 1 курса, но хотя бы 60 % этого учебника - нужно (а перед ним - целиком учебник по аналитической геометрии, целиком школьный курс геометрии, школьный курс алгебры). И не на уровне формулировок, а на уровне владения техникой вычислений.