2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 19:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Otta, разве не лучше считать монеты различимыми?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 19:43 


13/06/14
29
Otta в сообщении #926558 писал(а):
Ну вот. А как считать?
Скажем, если две купюры пытаться разложить по трем карманам?

Ну с такими малыми цифрами чисто интуитивно понятно.
0 1 1
1 0 1
1 1 0

9 способов

-- 04.11.2014, 20:50 --

Всего вариантов разложения 16 банкнот по 3 карманам, чтобы ни один карман не остался пустым равно: $c(15,2) = 105$
Еще есть 6 вариантов, когда карманы остаются пустыми:
16 0 0
0 16 0
0 0 16

0 8 8
8 0 8
8 8 0
Следовательно, всего вариантов $105+6 = 111$
Так ведь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 19:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Да не надо все 16 монет раскладывать, вы с восемью разберитесь.
Вот, например, при раскладывании 2 купюр будут ли варианты $2 +0$ и $1+1$ равновероятны? Если покрасить купюры в разный цвет, во втором случае их можно поменять местами, получим другой вариант.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 20:06 


13/06/14
29
provincialka в сообщении #926581 писал(а):
Да не надо все 16 монет раскладывать, вы с восемью разберитесь.
Вот, например, при раскладывании 2 купюр будут ли варианты $2+0$ и $1+1$ равновероятны? Если покрасить купюры в разный цвет, во втором случае их можно поменять местами, получим другой вариант.

Я для начала пытаюсь разобраться сколько всего вариантов распределения всех банкнот по всем карманам.
$2+0$ и $1+1$ - да, будут равновероятны.
"Если покрасить купюры в разный цвет, во втором случае их можно поменять местами, получим другой вариант"
На счет таких моментов наверное надо уточнять в условии

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 20:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Все-таки, думаю, не будут равновероятны. Что такое "раскладываются наудачу"? Я представляю себе так. Берем монету, кладем в любой карман. Берем вторую, опять в любой карман и т.д. При таком подходе сколько есть способов разложить 3 монеты по 2 карманам?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 20:39 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Это смотря что различать. Если карману безразличны номера купюр, которые в него складывали, а различаются только ситуации с разным количественным содержимым разных карманов, то стоит все же считать купюры неразличимыми. В соответствующем пространстве элементарных исходов тогда исходы будут равновозможными.

Но вообще одна ситуация должна получаться из другой, хоть и со скрипом. Вот, пробую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 20:39 


13/06/14
29
provincialka в сообщении #926600 писал(а):
Все-таки, думаю, не будут равновероятны. Что такое "раскладываются наудачу"? Я представляю себе так. Берем монету, кладем в любой карман. Берем вторую, опять в любой карман и т.д. При таком подходе сколько есть способов разложить 3 монеты по 2 карманам?

0 3
3 0
1 2
2 1

4 способа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 21:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Otta в сообщении #926623 писал(а):
Но вообще одна ситуация должна получаться из другой, хоть и со скрипом. Вот, пробую.
Меня это с самого начала напрягло, не знаю точно... Но, вроде, одно не сводится к другому.
Почему ситуации $8+0$ и $4+4$ должны быть равновероятны? Тогда в задаче должно быть так и сказано: "любые распределения монет по количеству равновероятны". Но если мы просто каждую монету кидаем в карман... Ясно, что собраться им всем в одном кармане гораздо менее вероятно, чем распределиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 22:17 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
provincialka в сообщении #926706 писал(а):
Почему ситуации $8+0$ и $4+4$ должны быть равновероятны?

В полном соответствии с наукой раскладываем наши восемь шариков в рядочек и втыкаем между ними перегородку числом одна. Распределение по карманам шариков зависит только от места воткнутия перегородки, коих мест наблюдается девять возможных, и ни одно из них не имеет преимущества перед остальными. А?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 22:30 


13/08/14
350
provincialka в сообщении #926564 писал(а):
разве не лучше считать монеты различимыми?

Абсолютно верное предложение. niikiitoss прислушайтесь к provincialka.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 22:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Otta, ничего не утверждаю, вопрос в интерпретации слова "наудачу". Все-таки более естественным кажется раскладывать монеты по одной, а не выкладывать в ряд и делить на группы. Вы так делаете? Я - нет!

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение04.11.2014, 22:59 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Да, ну так вот, пока niikiitoss прислушивается, я дальше спою.
С различимостью/неразличимостью нужно все-таки определяться сразу, поскольку одна схема из другой по идейным мотивам не получается.
Доводы за то, чтобы купюры одного номинала считать неразличимыми, имеются, аж два: во-первых, мы действительно не различаем эти купюры, нам важно лишь сколько куда их попало, а во-вторых, необходимо различать между собой купюры двух номиналов. При унифицированном подходе, когда они все "одинаково разные", нам это не удастся.
Так вот, моя имха такова: купюры каждой группы следует считать неразличимыми внутри группы. Но пусть она имхой и останется, развивать я ее, пожалуй, не буду. И так слишком много буков. Ответ симпатишный. :-)

-- 05.11.2014, 01:00 --

provincialka в сообщении #926739 писал(а):
Otta, ничего не утверждаю, вопрос в интерпретации слова "наудачу". Все-таки более естественным кажется раскладывать монеты по одной, а не выкладывать в ряд и делить на группы. Вы так делаете? Я - нет!

Да, Вы правы, это слово цепляет, но важно все-таки ровно одно: различимы наши шары или нет. В итоге.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическая теория вероятности
Сообщение05.11.2014, 04:17 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Ну вот еще допишу, что придумалось. Правда, время неподходящее, просьба не бить больно, если что.

Главный недостаток формулировки, это то, что не обозначено, какие события считать равновозможными. Или, можно сказать (как и раньше отмечалось), что есть "наудачу раскладываются".
Если такое разложение - это случайный и независимый для каждой купюры в отдельности выбор кармана, то автоматически следует считать их различимыми (что здесь как-то противоестественно, на мой взгляд, по причинам, указанным выше). Если же разложение наудачу выглядит так - я выбираю случайное количество из стопки и кладу в первый карман, потом случайное количество кладу во второй, потом оставшиеся в третий, то, тем самым, купюры следует считать неразличимыми. В идеале лучше всего такие вещи оговаривать в условии задачи, например, так: "Равновозможными считаются размещения купюр одного достоинства по карманам, отличающиеся друг от друга только количеством купюр, попавших в конкретные карманы".

Ну как-то так, имхо, опять же.

-- 05.11.2014, 06:28 --

А в маленьком простом частном случае, все сводится вот к чему: с какой вероятностью при разложении двух купюр по двум различным карманам они окажутся в разных карманах? $1/2$ или $1/3$? С чем мы готовы согласиться? )) ибо в разных предположениях о том, что есть наудачу и что считать равновозможным, получится разное.

$1/2$ - это понятно, одна туда, другая сюда или наоборот из четырех вариантов.
При втором способе я с равной вероятностью (наудачу!) кладу в первый карман обе, либо первую попавшуюся, либо ничего. А остальное автоматически идет во второй. $1/3$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group