2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Нахождение числа корней на [a;b] с помощью производной
Сообщение01.10.2014, 14:11 
Заслуженный участник


16/02/13
4195
Владивосток
Стесняюсь спросить, и чо? Ну вот для функи $f(x)=x^2-4$ производная монотонна на отрезке $]-\infty;\infty[$, а корней таки два. А для функи $f(x)=x^3$ производная на том же отрезке немонотонна, а корней таки один. А ежли кого особо глазастого смущает кратность корня, так я и $1$ прибавить не погнушаюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нахождение числа корней на [a;b] с помощью производной
Сообщение01.10.2014, 15:53 


03/03/12
1380
iifat,
Замечание верное. Искать надо участки монотонности производной относительно знака, т.е. знак производной на выбранном участке не должен меняться. (У Вас меняется; пример не подходит.) Тогда сама функция будет монотонна. И достаточно исследовать знак на концах промежутка. Если знак функции на промежутке меняется, то корень один; если не меняется, то корней нет. (Я применяла метод в своей задаче в таком контексте.)
iifat,
спасибо за внимательность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нахождение числа корней на [a;b] с помощью производной
Сообщение01.10.2014, 19:04 
Заслуженный участник


16/02/13
4195
Владивосток
TR63 в сообщении #914259 писал(а):
участки монотонности производной относительно знака
Таки ж: если производная не меняет знака, то функция монотонна. Функция — монотонна. Производная — не меняет знак. Вы, извиняюсь, уже второй раз из этих двух высказываний конструируете немыслимого кентавра какого-то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нахождение числа корней на [a;b] с помощью производной
Сообщение01.10.2014, 19:50 


03/03/12
1380
В первый раз я предложение сформулировала не полностью. В этом разделе не следует выкладывать всё сразу. А, теперь Вы не можете понять то, что я написала. Поймите, что из одной монотонности нельзя сделать однозначный вывод о количестве корней. Нужно дополнительное исследование на концах промежутка. О чём я также написала. Ведь цель-получить точную информацию о количестве корней. С помощью моего метода это возможно, если найден подходящий промежуток.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group