можно - оторвать заслонку, тогда поршень не поднимется наверх - поступление магнитного поля не даст.
Ну зачем же такой агрегат крушить!

Проще маховик на вал прицепить, и тогда НМТ для него - не проблема

Существуют. Закон сохранения энергии. Если магнитное поле меняется без разрывов, то чтобы запихать ферромагнитный экран между магнитами, нужно приложить силу, энергию равную изменению энергии магнитного поля в пространстве.
Заслонка между магнитами с усилием вставляется?
Вставляется-то она как раз без усилий - её поле верхнего магнита само втянет. А вот выниматься она будет с усилием, но всё зависит от конфигурации и размеров магнитов и заслонки. Для преодоления втягивающей силы магнитного поля верхнего магнита достаточно просто увеличить его площадь, чтобы заслонка при перемещении находилась всегда в магнитном поле. Проще всего для этого, наверное, будет поставить ещё один магнит по пути перемещения заслонки. Ну и кромку заслонки сделать по форме магнита. Как-то так:

Что касается Закона сохранения энергии, то тут всё не так просто, как нам казалось. Мы с ребятами тоже об этом думали, но там есть одна хитрость. Как оказалось, ЗСЭ "работает" только на первом полутакте, при открытой заслонке, а после её закрытия (на втором полутакте) работать перестаёт, т.к. в соответствии с ЗСЭ суммарная работа потенциального поля при перемещении тела по замкнутой траектории равна нулю. Но здесь другой случай, т.к. в НМТ это самое потенциальное поле, которое толкало поршень вниз, перестаёт существовать, т.к. экранируется заслонкой. Поэтому работа магнитного поля по перемещению поршня в НМТ не скомпенсирована работой по его поднятию в ВМТ, которое при закрытой заслонке происходит практически без усилий (кроме того, при приближении к заслонке поршень даже начнёт к ней притягиваться, увеличивая тем самым момент на валу). Так что не всё так просто с этим двигателем получается

Как это вытекает из теории?
Ну в смысле что в учебнике так написано (учебник для меня - теория)

(Оффтоп)
Ох... Ещё один проект "perpetuum mobile"... Философский камень на этом форуме никто не ищет? Когда же, наконец, иссякнет человеческая глупость??
Наверное, когда найдут
