2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение19.09.2014, 18:41 
Аватара пользователя


19/09/14
19
Всем доброго времени суток!

Не так давно наткнулся на информацию о магнитном двигателе некоего А.А. Калинина (см. картинку), который, по идее, должен работать, но... получается, что это ВД! Иссушил все мозги, но не могу найти, в чём подвох (и есть ли он). На всякий случай проделал опыт с двумя постоянными магнитами и ферромагнитным экраном: действительно, через экран магниты практически не взаимодействуют (что по теории так и должно быть, но решил убедиться в этом на собственном опыте). Пообщался с несколькими знакомыми, но мнения разделились. Двое из них (радиофизик и преподаватель физики в универе) говорят, что этого не может быть потому, что не может быть никогда (хотя аргументировать это никак не могут), остальные (инженер-электрик, судовой электромеханик и наладчик радиоаппаратуры) разводят руками и говорят, что должно работать. Конечно, я больше склонен доверять мнению практиков, чем теоретиков, но всё же хотелось бы услышать мнение уважаемых людей на этом форуме, потому как я пока не имею возможности собрать такой двигатель и проверить, действительно ли он работает.

В общем, вопрос такой: существуют ли какие-нибудь объективные физические препятствия тому, чтобы этот двигатель работал?

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение19.09.2014, 18:46 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
У меня Shift+Esc останавливают вашу гифку, так что двигатель больше не крутит. Очень просто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение19.09.2014, 18:50 


07/08/14
4231
вал не сможет в НМТ спуститься - заслонка перекроет поступление магнитных линий

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение19.09.2014, 19:02 
Аватара пользователя


19/09/14
19

(Оффтоп)

Nemiroff в сообщении #909580 писал(а):
У меня Shift+Esc останавливают вашу гифку, так что двигатель больше не крутит. Очень просто.
Хм. Нажал Shift+Esc - не остановился :mrgreen:
upgrade в сообщении #909582 писал(а):
вал не сможет в НМТ спуститься - заслонка перекроет поступление магнитных линий
А отрегулировать можно? Чтобы не перекрывала?

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение19.09.2014, 19:41 


08/03/11

482
Aetherius в сообщении #909578 писал(а):
В общем, вопрос такой: существуют ли какие-нибудь объективные физические препятствия тому, чтобы этот двигатель работал?


Существуют. Закон сохранения энергии. Если магнитное поле меняется без разрывов, то чтобы запихать ферромагнитный экран между магнитами, нужно приложить силу, энергию равную изменению энергии магнитного поля в пространстве.
Заслонка между магнитами с усилием вставляется?

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение19.09.2014, 19:56 


07/08/14
4231
Aetherius в сообщении #909589 писал(а):
А отрегулировать можно? Чтобы не перекрывала?

можно - оторвать заслонку, тогда поршень не поднимется наверх - поступление магнитного поля не даст.

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение19.09.2014, 21:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5072
Ох... Ещё один проект "perpetuum mobile"... Философский камень на этом форуме никто не ищет? Когда же, наконец, иссякнет человеческая глупость??

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение19.09.2014, 22:33 


31/07/14
720
Я понял, но не врубился.
Aetherius в сообщении #909578 писал(а):
проделал опыт с двумя постоянными магнитами и ферромагнитным экраном: действительно, через экран магниты практически не взаимодействуют (что по теории так и должно быть, но решил убедиться в этом на собственном опыте).
Как это вытекает из теории?

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение20.09.2014, 00:49 
Аватара пользователя


19/09/14
19
upgrade в сообщении #909616 писал(а):
можно - оторвать заслонку, тогда поршень не поднимется наверх - поступление магнитного поля не даст.
Ну зачем же такой агрегат крушить! :mrgreen: Проще маховик на вал прицепить, и тогда НМТ для него - не проблема :wink:

Touol в сообщении #909608 писал(а):
Существуют. Закон сохранения энергии. Если магнитное поле меняется без разрывов, то чтобы запихать ферромагнитный экран между магнитами, нужно приложить силу, энергию равную изменению энергии магнитного поля в пространстве.
Заслонка между магнитами с усилием вставляется?
Вставляется-то она как раз без усилий - её поле верхнего магнита само втянет. А вот выниматься она будет с усилием, но всё зависит от конфигурации и размеров магнитов и заслонки. Для преодоления втягивающей силы магнитного поля верхнего магнита достаточно просто увеличить его площадь, чтобы заслонка при перемещении находилась всегда в магнитном поле. Проще всего для этого, наверное, будет поставить ещё один магнит по пути перемещения заслонки. Ну и кромку заслонки сделать по форме магнита. Как-то так:

Изображение

Что касается Закона сохранения энергии, то тут всё не так просто, как нам казалось. Мы с ребятами тоже об этом думали, но там есть одна хитрость. Как оказалось, ЗСЭ "работает" только на первом полутакте, при открытой заслонке, а после её закрытия (на втором полутакте) работать перестаёт, т.к. в соответствии с ЗСЭ суммарная работа потенциального поля при перемещении тела по замкнутой траектории равна нулю. Но здесь другой случай, т.к. в НМТ это самое потенциальное поле, которое толкало поршень вниз, перестаёт существовать, т.к. экранируется заслонкой. Поэтому работа магнитного поля по перемещению поршня в НМТ не скомпенсирована работой по его поднятию в ВМТ, которое при закрытой заслонке происходит практически без усилий (кроме того, при приближении к заслонке поршень даже начнёт к ней притягиваться, увеличивая тем самым момент на валу). Так что не всё так просто с этим двигателем получается :oops:

chislo_avogadro в сообщении #909677 писал(а):
Как это вытекает из теории?
Ну в смысле что в учебнике так написано (учебник для меня - теория) :-)

(Оффтоп)

Mihr в сообщении #909647 писал(а):
Ох... Ещё один проект "perpetuum mobile"... Философский камень на этом форуме никто не ищет? Когда же, наконец, иссякнет человеческая глупость??
Наверное, когда найдут :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение20.09.2014, 01:59 
Аватара пользователя


19/09/14
19
Aetherius в сообщении #909732 писал(а):
Так что не всё так просто с этим двигателем, получается
Пропустил запятую и поменялся весь смысл, сорри :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение20.09.2014, 02:21 


12/02/14
73
Aetherius в сообщении #909578 писал(а):
В общем, вопрос такой: существуют ли какие-нибудь объективные физические препятствия тому, чтобы этот двигатель работал?


Таковой двигатель работать не будет. Вероятнее всего, его застопорит в среднем положении. Заслонка частично будет перекрывать магнитный поток, нижняя собачка наполовину преодолеет храповик, а вал остановится.

Без заслонки близкие магниты отталкиваются: это состояние системы выше энергетически, чем при вставленной заслонке. Следовательно, при изъятии заслонки из зазора нужно затратить энергию. Энергия будет накоплена в магнитном поле, и недостача будет покрыта отобранием кинетической энергии маховика через храповик. Установится равновесие, и движение системы прекратится.

Любому реальному движению сопутствует трение. Кроме того, движение магнитов в присутствии проводящих деталей вызывает вихревые токи потерь (так в промышленности действуют магнитные демпеферы колебаний), нагревающие проводники и интенсивно переводящие энергию колебаний в тепло.

Если система собрана (как "сферическая лошадь в вакууме") из несуществующих материалов, без трения, в пустоте, без токов Фуко и т. п., то она станет просто усложненной версией математического маятника и будет колебаться, не отдавая ничего вовне и не принимая внутрь. С тем же успехом можно вместо "магнитного двигателя" демонстрировать гайку на веревочке.


(Оффтоп)

Цитата:
Конечно, я больше склонен доверять мнению практиков, чем теоретиков, но всё же хотелось бы услышать мнение уважаемых людей на этом форуме, потому как я пока не имею возможности собрать такой двигатель и проверить, действительно ли он работает.
Ниже относится не к Вам, а вообще об отношении к науке в обществе.
Порой непонятно, чем же заслужили эти разбирающиеся в предмете люди прозвище "теоретиков" (с оттенком презрительного недоверия) и почему им доверяют меньше? Почему граждане пока еще согласны с учебниками математики ${}^{7 \times 8 = 56}$, но на учебники физики уже поглядывают с опаской и пренебрежением, мол, это ненастоящие, книжные витиеватости, не как в жЫзни жизни? Неужели оттого, что в школе предпочитали верить, а не разбираться и изучать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение20.09.2014, 07:29 


21/08/13

784
То есть двигателя нет, а как вариант движителя возможен, если вместо пружины ввести принудительное движение заслонки. Где такой нужен - это другой разговор. Собственно, все варианты вечных двигателей к этому сводятся: приток энергии извне - и работает. Движитель, промежуточное звено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение20.09.2014, 11:12 


31/07/14
720
Я понял, но не врубился.
Aetherius в сообщении #909732 писал(а):
chislo_avogadro в сообщении #909677 писал(а):
Как это вытекает из теории?
Ну в смысле что в учебнике так написано (учебник для меня - теория) :-)
Дайте уж ссылку... А опыт провели чисто? :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение20.09.2014, 18:32 


08/03/11

482
Aetherius в сообщении #909732 писал(а):
Вставляется-то она как раз без усилий - её поле верхнего магнита само втянет

Знак силы даже не пытался определить. Не угадал. Интересно, что будет если заслонку со скорость близкой к скорости света двигать :). Конечно, при условии, двигатель идеальный и от таких стрессов не разваливается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитный двигатель А.А. Калинина
Сообщение21.09.2014, 08:17 


01/12/11

1047
Aetherius в сообщении #909578 писал(а):
Конечно, я больше склонен доверять мнению практиков, чем теоретиков, но всё же хотелось бы услышать мнение уважаемых людей на этом форуме, потому как я пока не имею возможности собрать такой двигатель и проверить, действительно ли он работает.

В общем, вопрос такой: существуют ли какие-нибудь объективные физические препятствия тому, чтобы этот двигатель работал?

Aetherius, зачем вам надо мнение людей, которым априори не верите? Вам привели достаточно аргументов неработоспособности двигателя, вы их проигнорировали. Не доверяете?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group