2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 19:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10834
Что-то я не вполне понимаю странные вещи, которые школьники проходят по информатике. «Указать вид информации (по способу восприятия и по форме представления): Температура воздуха». Ладно, по способу восприятия это наверное «осязание». А по форме представления? Что за вопрос? Я даже и не знаю, что тут отвечать. И почему детям пудрят мозг этой философией вместо изучения более конкретных вопросов устройства и работы с компьютерами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 19:54 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Видимо, ответ будет «форма представления — действительное число, большее $-273{,}15$» (если измерять по шкале Цельсия).

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 20:06 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
epros в сообщении #908543 писал(а):
детям пудрят мозг этой философией вместо изучения более конкретных вопросов устройства и работы с компьютерами

Ностальгия по АЛГ, НЦ, КЦ, видать. Куда прикольнее вот эта http://scratch.uvk6.info/home штука, почти игруха, но со смыслом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 20:27 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Xugin в сообщении #908571 писал(а):
Ностальгия по АЛГ, НЦ, КЦ, видать.
Оно, вроде, никуда не пропадало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 20:33 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
arseniiv в сообщении #908586 писал(а):
Оно, вроде, никуда не пропадало.

Правда? Какой ужас, бедные дети.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 20:47 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Эти алг-нц-кц из КуМира, да? Ужас.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 20:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10834
Aritaborian в сообщении #908568 писал(а):
Видимо, ответ будет «форма представления — действительное число, большее $-273{,}15$» (если измерять по шкале Цельсия).
Не думаю, что это корректный ответ. Чтобы представление в форме циферок возникло, должен быть кто-то, эти циферки записавший. А по умолчанию этого нет. Так что я с таким же основанием могу сказать, что формой представления являются слова «тепло» или «холодно» (по чисто субъективному ощущению).

В общем, какая-то дурацкая философия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 21:03 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Xugin в сообщении #908590 писал(а):
Правда? Какой ужас, бедные дети.
Даже Pascal-или-что-там-любят-выбирать может быть исполнен не менее страшно, уверяю. :-) Вообще, я в программах по информатике не разбираюсь, и, кажется, что там есть какой-то произвол, чтобы можно было обойтись без алгов, но толку больше не становится. Заменяется, например, изучением Microsoft Word — при том что это навязывание проприетарной программы (а как домашние работы делать?) и вообще не менее криво происходит, особенно с учётом безобразной формализации образования. По самоучителю тот же ворд куда понятнее и проще выучить, без странных заданий и названий.

epros в сообщении #908610 писал(а):
В общем, какая-то дурацкая философия.
+100. Потом с неба падают разные специальные случаи формулы количества информации (и редко она в неиспорченном виде, и уж тем более без обоснования, из чего и как она получается), которые при этом не стыкуются со всем этим. Наивные определения алгоритма из пяти «признаков», а потом вопросы по типу теста IQ, угадать, как эти признаки надо понимать, и прочая. Мешанина не хуже обществознания!

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 21:31 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Aritaborian в сообщении #908568 писал(а):
действительное число, большее $-273{,}15$

Формально выше $-195{,}8 \,^{\circ}\mbox{C}$. Азот вывалится при более низких температурах и это уже не температура воздуха.:-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение16.09.2014, 21:54 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Aritaborian в сообщении #908568 писал(а):
Видимо, ответ будет «форма представления — действительное число, большее $-273{,}15$» (если измерять по шкале Цельсия).
Может быть и графическое представление - как в системах SCADA.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение17.09.2014, 10:34 


06/08/13
151
epros, а класс-то какой? Сейчас с первого класса есть информатика. Так вот для начальной школы вполне нормальный вопрос: дети должны понять, что есть разная информация (числовая, звуковая, красками отображенная, тепловая, обонятельная)... Цель конкретного вопроса в том, что понятия тепло, холодно - субъективные, а вот колическтво градусов объективные и сравнимые между собой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение17.09.2014, 15:37 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Из текста вопроса как-то не видно, что у него именно такая цель, по-моему. (К тому же, «данному человеку холодно» — уже вполне объективная штука на временах, где человек сильно не меняется, и его тоже можно использовать как градусник, если откалибровать, хоть и не очень точный.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение17.09.2014, 16:32 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ

(Оффтоп)

robot80 в сообщении #908728 писал(а):
Так вот для начальной школы вполне нормальный вопрос: дети должны понять, что есть разная информация (числовая, звуковая, красками отображенная, тепловая, обонятельная)...
Воспитанники старшей группы детского сада должны уметь дифференцировать простые формы…

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение17.09.2014, 17:27 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
robot80 в сообщении #908728 писал(а):
Сейчас с первого класса есть информатика.
В России? Мой племянник, живущий в Минске, перешёл в третий. ЕМНИП, в первых двух никакой информатики у него не было. Как увижу, спрошу, появилась ли. Но и без того уверен, что спроси у него, что такое информация, он сделает круглые глаза. При том, что в Майнкрафт и Battlefield играет отлично ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение17.09.2014, 18:57 
Аватара пользователя


12/08/14

111
Республика Коми, г.Ухта
epros в сообщении #908543 писал(а):
Я даже и не знаю, что тут отвечать. И почему детям пудрят мозг этой философией вместо изучения более конкретных вопросов устройства и работы с компьютерами?

В настоящее время идет развитие компьютерных идей по многим направлениям: дополнительная реальность, интернет вещей. Одно из направлений, которому уделяет внимание фирма IBM:
В IBM уже сейчас активно занимаются квантовыми компьютерами и компьютерами, работающими подобно мозгу. Соответствующие теоретические положения разрабатывались на протяжении десятилетий, однако реализовать их на практике оказалось весьма затруднительно. Компьютеры нового типа должны базироваться на совершенно ином фундаменте по сравнению с машинами, используемыми сегодня.

В связи с этим, трудно доказать, что наши обыденные знания достаточны для прорывной области. Все равно, что рассказывать про структуру материи в 1910-м.

В частности - в соседних ветках обсуждается как чтение мыслей (миелофон), так и передача образов от вычислительных систем непосредственно в мозг в виде образов. Однако структура Беббиджа-Фон-Неймана (процессор, память, шина обмена), видимо, является достаточно устойчивой в нашем мире. Остальные элементы лучше изучить на понятиях, близких человеку.

 !  Lia: См. post908931.html#p908931

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group