2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение17.09.2014, 20:11 


20/03/14
12041
 !  Palex
Вы находитесь в подфоруме "Вопросы преподавания". Замечание за оффтоп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение18.09.2014, 02:03 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Palex в сообщении #908908 писал(а):
дополнительная реальность
Не «дополнительная», а «дополненная». Что, кстати, характерно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение18.09.2014, 12:13 


06/08/13
151
Цитата:
данному человеку холодно
. arseniiv, при определенной температуре одному тепло, другому холодно. И где тут объективность? Ваш отколиброванный человек с нечетким лингвистическим представлением информации - это плохой градусник с четким цифровым представлением.

Цитата:
В России? Мой племянник, живущий в Минске, перешёл в третий.
Aritaborian, извините ошибся - со второго класса, а не с первого: Образовательная программа 2100. В этом году её отменили для первоклассников, но второй, третий, четвертый классы будут, вроде как, по ней доучиваться. Как обстоят дела с информатикой в "Традиции" и "Перспективе" не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение18.09.2014, 12:42 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
robot80 в сообщении #909102 писал(а):
при определенной температуре одному тепло, другому холодно. И где тут объективность?
Потому я и написал «данному» — одному фиксированному. Но, напиши я «фиксированному», можно было бы не понять тоже и подумать, что он связан верёвкой.

robot80 в сообщении #909102 писал(а):
Ваш отколиброванный человек с нечетким лингвистическим представлением информации - это плохой градусник с четким цифровым представлением.
С нормальным представлением, если только он не будет на одно и то же ощущение говорить то «холодно», то «жарко». Ну, тогда надо проводить несколько повторных измерений, перемежая их подсовыванием ему и других температур выше и ниже измеряемой (чтобы попытаться обойти возможный гистерезис), а потом как-то усреднять. Плохой градусник, но градусник.

А если начать вдаваться в подробности «представления информации», явно получится страниц десять темы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение22.09.2014, 11:12 


06/08/13
151
Цитата:
С нормальным представлением
Ну-ну, попробуйте словесно описать тонкое различие между 5 и 10 градусами тепла... или между -30 и -35... А разница между тем для некоторых людей может быть существенной...

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение22.09.2014, 15:03 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Не понимаю, к чему вы цепляетесь: если для человека-градусника разница заметна, он вполне может придумать, как её обозначить словами. Да, слов для температуры в естественных языках меньше, чем человек может отличить — так же как и слов для цвета, например, — и это здесь ни при чём.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение22.09.2014, 17:12 


06/08/13
151
Мы начили с того, что есть разные виды информации и разные виды её представлений. Так вот я цепляюсь к тому, что представление информации о температуре в виде числа удобнее и объективнее, чем всякие словесные описания и ощущения человека-градусника. К этому и подводит данный конкретный пример из учебника по информатики: слова субъектины - числа (с учётом договоренности о шкале) объективны. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная информатика
Сообщение22.09.2014, 18:41 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
robot80 в сообщении #910569 писал(а):
удобнее и объективнее
Может быть и удобнее, но не обязательно объективнее. При тех оговорках, которые я сделал, нет. Точности может не доставать, но это снова не совсем то же самое.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group