3. Корректна ли эта запись?
Она понятна и может быть по договорённости (а только так и бывает) корректной, но уж очень неуклюжа, потому что школьное
или
вполне записывается как
и
(обычно круглые скобки показывают упорядоченную последовательность чего-то, а фигурные — множество, так что неупорядоченную, и, по-моему, для записи координат используются «наверху» реже). Тут, конечно, целых две вольности:
обозначают и точку с данными координатами, и вектор с данными координатами; координаты всё-таки зависят от системы координат. В математических текстах совсем без вольностей никак (иначе формулы станут чрезмерно громоздкими), потому опытный глаз сразу замечает
контекст — чтобы формула
была корректной, надо, чтобы последние скобки обозначали вектор; а если рассматриваются несколько систем координат, обычно скобки не используются, и конфликта обозначений не получается. Грамотный математический текст подразумевает, что в нём везде смысл совпадающих обозначений ясен из контекста, и обычно у более-менее вхожего в математику человека все манипуляции пониманием обозначений идут автоматически, непроизвольно, и, в принципе, усваиваются без явного проговаривания того, что я написал.
Так вот, плюс же обозначений координат через равно — то, что все точки не переназываешь, а записи
требуют каждой точке, у которой интересны координаты, дать имя, и это может путаться под ногами. (Минусы, правда, не отстают — обычно имена несут с собой кусочки контекста, и чем их меньше, тем меньше вольностей в других обозначениях можно себе позволить. Но обычно это незаметно.)
Итак, в вашем случае я бы снёс буковки напрочь. Остальное на месте. Плюс за скобками обозначает сложение векторов, плюс внутри — сложение чисел, привет контексту.
-- Ср сен 10, 2014 03:33:59 --А, и ещё. Есть записи, обозначающие целое высказывание, а есть — обозначающие какое-то там число, точку, вектор, семиугольник и т. п. (в математической логике это зовётся соответственно
формулами и
термами, хотя в бытовом употреблении формулы часто обозначают всё подряд
(и это нормально)), так вот ваши школьные
— как раз формулы («точка A имеет координаты 1, 2, 3»), так что их, строго говоря, низзя засовывать в сумму или, например, под корень. Но есть ещё одна вольность, когда формулу ставят на место терма в другую формулу, подразумевая под первой какой-то её кусок — который именно, видимо, должно быть ясно. Вот тут это точка. Но это уже не сильно приветствуется, и за дело.