2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 12:34 


01/12/13
106
Уважаемые форумчане, добрый день. Хочу услышать Ваше мнение о процессе образования (самообразования).

Во-первых. Часто сложно различать понятия системный и комплексный подходы к образованию (или в образовании) - большая ли разница между этими понятиями?
Во-вторых.
В качестве примера возьмём проблематику изучения физики. (хотя наиболее ярко эта проблема наверное касается именно математического знания - которое стоит на распутье между чистой лабиализацией и абстракцией и в то же время является фактически основой теории в физике)
Изучение генезиса и развития (филогенеза) науки - должны ли мы в процессе своего образования глубоко изучать развитие физических представлений, а также математики вообще? Должен ли мы и в какой мере рассматривать философскую проблематику того или иного раздела научного знания.
Иными словами нужно ли рассматривать (и насколько глубоко и на каком этапе образования) процесс исторического развития "структурированного древа" современного научного знания - от "до-аксиоматических и до-логических" эпох до пост евклидовой науки (или после так называемого генезиса какого-либо раздела современного научного знания) - когда были заложены первые (известные нам) аксиомы, в том числе логические аксиомы - изучать процесс формирования на базе данных аксиом новых понятий и теорий.
В какой мере онтогенез нашего знания должен соответствовать (и должен ли вообще?) филогенезу науки (столкнулся с данными понятиями у Мордухай-Болтунского).

PS Хотел почитать Пуанкаре "О науке" - где он делает заключение, что после кризиса классической механики - все научные представления (а за ними и химические и т.д. и т.п.) приходится строить теперь на руинах - то есть тут опять же всплывает проблематика аксиоматического аппарата науки вообще - найти что-то такое прочное и устойчивое, на чём можно построить всё "объективное" знание о мироздании - и оказывается чем строже наш аксиоматический аппарат тем более хрупким оказывается всё здание, построенное на его основе (эта мысль чем-то схожа с принципами демаркации Поппера - тоже хочу его почитать).
PPS Согласно многим философам и учёным (аналитическая философия) - именно языкознание и лингвистика (формальная и естественная) - и её логический анализ, изучение исторического развития того или иного лингвистического аппарата - является единственным путём комплексного изучения какого-либо раздела научного знания - хотя данный лингвистический подход имеет свою проблематику - но в чём-то очень верен? Изучить как современную науку так и её историческое развития можно только проследив развитие её лингвистического аппарата, а также внутренней структуры и взаимосвязи между отдельными разделами научного знания. (опять же на примере математики - сложность и необходимость этого хорошо видна).

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 14:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Простите, а вы знаете, что такое лабиализация?

(Оффтоп)

rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
Хотел почитать
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
хочу его почитать

...но врата библиотеки неодолимой стеной встали на его пути...

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 21:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
должны ли мы в процессе своего образования глубоко изучать развитие физических представлений, а также математики вообще?

А почему вопрос ставится именно так - "должны"? Если вопрос интересен, то почему бы его не изучить просто потому, что он интересен?

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 22:44 


10/02/11
6786
Маематика как-то вполне благополучно обходится без того, что про нее думают философы. Поэтому ответ на вопрос стартового поста наверное такой: если Вы философ, то перед Вами стоит проблема деморкации Поппера, а если математик\физик то не стоит. То же касается и остального что там понаписано.

-- Вс авг 10, 2014 22:48:13 --

rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
взаимосвязи между отдельными разделами научного знания. .

Взаимосвязи между разделами научного знания вполне успешно устанавливаются носителями этого знания в диалоге. Пример математика\физика тут очень к месту. Однако, боюсь, что трудоустройство в этом секторе специалистам по общей философии опять таки не грозит.

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 22:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #895121 писал(а):
проблема деморкации Поппера

Страшная, страшная проблема... я даже боюсь вообразить, что она собой представляет...

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение11.08.2014, 00:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12523
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
Хочу услышать Ваше мнение о процессе образования (самообразования).

Процесс образования (самообразования) должен образовывать (самообразовывать), либо, если он не делает этого, то не будучи привлечён к ответственности (или чтобы избежать оной) он обязан хотя-бы образовывать Само.
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
Часто сложно различать понятия системный и комплексный подходы
В подобных случаях аналитики рекомендуют... Да! В подобных случаях аналитики рекомендуют.
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
Изучение генезиса и развития (филогенеза) науки - должны ли мы в процессе своего образования глубоко изучать развитие физических представлений, а также математики вообще?
К этому нужно стремиться, но ему же решительно нельзя потакать. Более того - искоренению всяческих поползновений в подобном направлении должна быть посвящена всяческая борьба за укоренение означенной конструкции.
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
В какой мере онтогенез нашего знания должен соответствовать (и должен ли вообще?) филогенезу науки (столкнулся с данными понятиями у Мордухай-Болтунского).
Эта сложная проблема соотнесения филогенетического онтогенеза абстрактивной конпульсии уже была неоднократно успешно не решена выдающимися представителями спирохетного направления клаузиологии. Не думаю, что спорадические ипмульсы, кои только и возможны на сем форуме, способны внести в тему сколько-нибудь значительные добавления.

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение11.08.2014, 00:46 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #895121 писал(а):
проблема деморкации Поппера
Это что-то вроде системного васкулоподобного ихтиоза Шлеймана?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group