2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 12:34 


01/12/13
106
Уважаемые форумчане, добрый день. Хочу услышать Ваше мнение о процессе образования (самообразования).

Во-первых. Часто сложно различать понятия системный и комплексный подходы к образованию (или в образовании) - большая ли разница между этими понятиями?
Во-вторых.
В качестве примера возьмём проблематику изучения физики. (хотя наиболее ярко эта проблема наверное касается именно математического знания - которое стоит на распутье между чистой лабиализацией и абстракцией и в то же время является фактически основой теории в физике)
Изучение генезиса и развития (филогенеза) науки - должны ли мы в процессе своего образования глубоко изучать развитие физических представлений, а также математики вообще? Должен ли мы и в какой мере рассматривать философскую проблематику того или иного раздела научного знания.
Иными словами нужно ли рассматривать (и насколько глубоко и на каком этапе образования) процесс исторического развития "структурированного древа" современного научного знания - от "до-аксиоматических и до-логических" эпох до пост евклидовой науки (или после так называемого генезиса какого-либо раздела современного научного знания) - когда были заложены первые (известные нам) аксиомы, в том числе логические аксиомы - изучать процесс формирования на базе данных аксиом новых понятий и теорий.
В какой мере онтогенез нашего знания должен соответствовать (и должен ли вообще?) филогенезу науки (столкнулся с данными понятиями у Мордухай-Болтунского).

PS Хотел почитать Пуанкаре "О науке" - где он делает заключение, что после кризиса классической механики - все научные представления (а за ними и химические и т.д. и т.п.) приходится строить теперь на руинах - то есть тут опять же всплывает проблематика аксиоматического аппарата науки вообще - найти что-то такое прочное и устойчивое, на чём можно построить всё "объективное" знание о мироздании - и оказывается чем строже наш аксиоматический аппарат тем более хрупким оказывается всё здание, построенное на его основе (эта мысль чем-то схожа с принципами демаркации Поппера - тоже хочу его почитать).
PPS Согласно многим философам и учёным (аналитическая философия) - именно языкознание и лингвистика (формальная и естественная) - и её логический анализ, изучение исторического развития того или иного лингвистического аппарата - является единственным путём комплексного изучения какого-либо раздела научного знания - хотя данный лингвистический подход имеет свою проблематику - но в чём-то очень верен? Изучить как современную науку так и её историческое развития можно только проследив развитие её лингвистического аппарата, а также внутренней структуры и взаимосвязи между отдельными разделами научного знания. (опять же на примере математики - сложность и необходимость этого хорошо видна).

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 14:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Простите, а вы знаете, что такое лабиализация?

(Оффтоп)

rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
Хотел почитать
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
хочу его почитать

...но врата библиотеки неодолимой стеной встали на его пути...

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 21:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
должны ли мы в процессе своего образования глубоко изучать развитие физических представлений, а также математики вообще?

А почему вопрос ставится именно так - "должны"? Если вопрос интересен, то почему бы его не изучить просто потому, что он интересен?

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 22:44 


10/02/11
6786
Маематика как-то вполне благополучно обходится без того, что про нее думают философы. Поэтому ответ на вопрос стартового поста наверное такой: если Вы философ, то перед Вами стоит проблема деморкации Поппера, а если математик\физик то не стоит. То же касается и остального что там понаписано.

-- Вс авг 10, 2014 22:48:13 --

rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
взаимосвязи между отдельными разделами научного знания. .

Взаимосвязи между разделами научного знания вполне успешно устанавливаются носителями этого знания в диалоге. Пример математика\физика тут очень к месту. Однако, боюсь, что трудоустройство в этом секторе специалистам по общей философии опять таки не грозит.

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение10.08.2014, 22:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #895121 писал(а):
проблема деморкации Поппера

Страшная, страшная проблема... я даже боюсь вообразить, что она собой представляет...

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение11.08.2014, 00:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12508
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
Хочу услышать Ваше мнение о процессе образования (самообразования).

Процесс образования (самообразования) должен образовывать (самообразовывать), либо, если он не делает этого, то не будучи привлечён к ответственности (или чтобы избежать оной) он обязан хотя-бы образовывать Само.
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
Часто сложно различать понятия системный и комплексный подходы
В подобных случаях аналитики рекомендуют... Да! В подобных случаях аналитики рекомендуют.
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
Изучение генезиса и развития (филогенеза) науки - должны ли мы в процессе своего образования глубоко изучать развитие физических представлений, а также математики вообще?
К этому нужно стремиться, но ему же решительно нельзя потакать. Более того - искоренению всяческих поползновений в подобном направлении должна быть посвящена всяческая борьба за укоренение означенной конструкции.
rambler87 в сообщении #894909 писал(а):
В какой мере онтогенез нашего знания должен соответствовать (и должен ли вообще?) филогенезу науки (столкнулся с данными понятиями у Мордухай-Болтунского).
Эта сложная проблема соотнесения филогенетического онтогенеза абстрактивной конпульсии уже была неоднократно успешно не решена выдающимися представителями спирохетного направления клаузиологии. Не думаю, что спорадические ипмульсы, кои только и возможны на сем форуме, способны внести в тему сколько-нибудь значительные добавления.

 Профиль  
                  
 
 Re: системный и комплексный подходы к (само)образованию ?
Сообщение11.08.2014, 00:46 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #895121 писал(а):
проблема деморкации Поппера
Это что-то вроде системного васкулоподобного ихтиоза Шлеймана?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: reterty, Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group