2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.08.2014, 20:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А разве шестёрки (карты) использовались в студенческом быту?

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.08.2014, 20:22 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Не все же играли исключительно в преф. Некоторые и в дурака.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.08.2014, 21:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Yuri Gendelman в сообщении #893133 писал(а):
Задолго до перестройки продавались т.н. пасьянсные колоды из 108 карт (2 одинаковые колоды по 54 карты).

Наверняка и по 54 продавались. Но слово "продавались" в те годы не значило то же, что сейчас, то есть не "на каждом углу в киоске Союзпечати". В продаже я карт вообще не видел (хотя и не высматривал), у людей были старые засаленные колоды... Может, в магазинах спорттоваров надо было искать? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.08.2014, 21:32 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
matidiot в сообщении #893125 писал(а):
В очень распространенном учебнике "Алгебра и начала анализа" для 11 класса под ред. Колягина задача №56 на стр.173 начинается с объяснения структуры колоды из 52 карт: "Колода карт содержит по 13 карт каждой из четырех мастей..." конец цитаты.

Сейчас скачал этот учебник, посмотрел. Хорошо, что автор тут объясняет сколько карт каждой масти и сколько вообще мастей. Но можно привести в контрпример учебник Алимов, Колягин, Ткачёва и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы (Базовый уровень) 2012 г. стр. 328, задача 2. Тут 36 карт в колоде и никакого объяснения структуры не приводится. Правда приводится решение. Ну ладно. Тогда общая методическая претензия к авторам школьных учебников: почему нет объяснения что есть полная колода и есть сокращённая колода. Почему нет упоминания джокеров. Но это всё мелочи, самое главное - почему не описаны виды карт: валет, король, десятка и т.д.? И тут следует ещё один момент: с точки зрения комбинаторики вытянуть 1,2,3 - это один способ, а вытянуть 3,2,1 - это уже другой способ. И если теперь будем составлять какие-то задачи с использованием соседних карт, то расположение туза по соседству с двойкой или по соседству с королём может повлиять на результат. В итоге вывод: либо карты нецелесообразно использовать с методической точки зрения, либо ещё со школы надо вбивать подробную структуру карт и значимость их номиналов. Равно как и с джокерами разобраться.
Это если всегда опираться на школьные уроки как на базу. Если же не опираться, так сильно, а уповать на то, что в вузовских задачниках всё будет - то не прокатывает. Пример Свешников с 36 картами и без малейшей попытки объяснения структуры, видов и т.д.

-- Вс авг 03, 2014 21:40:08 --

matidiot в сообщении #893125 писал(а):
Также на олимпиадах в условиях задач, связанных с шахматами, подробно напоминают о правилах ходов шахматных фигур.

Я встречал задачки про шахматы в обычном сборнике задач по ТВ (не олимпийском сборнике :-) ) где абсолютно никакого объяснения по правилам не приводилось! Кстати, почти каждый год спрашиваю своих менеджеров - кто играет в шахматы? А в ответ слышу молчание или отрицание. Недавно только одну такую девушку обнаружил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.08.2014, 22:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Shtorm в сообщении #893151 писал(а):
И тут следует ещё один момент: с точки зрения комбинаторики вытянуть 1,2,3 - это один способ, а вытянуть 3,2,1 - это уже другой способ.

Нет, с точки зрения комбинаторики сначала оговаривается, рассматриваются упорядоченные наборы, или неупорядоченные.

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #893151 писал(а):
Кстати, почти каждый год спрашиваю своих менеджеров - кто играет в шахматы?

Любите шахматы? Как насчёт вот этого? :-)

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.08.2014, 22:27 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Shtorm, я, наверное, уже не удивлюсь, если вы не знаете, сколько фишек в наборе домино и сколько граней у игральной кости :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.08.2014, 23:01 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Munin в сообщении #893158 писал(а):
Нет, с точки зрения комбинаторики сначала оговаривается, рассматриваются упорядоченные наборы, или неупорядоченные.


Да, верно. Но как мы будем решать задачи с упорядоченным набором в картах, если не знаем их названий, и кто с кем по соседству? Напрашивается, заменить на 13 пронумерованных объектов и спокойно решать. Как и было сделано. Или же подробно рассказать про карты.

Munin в сообщении #893158 писал(а):
Любите шахматы? Как насчёт вот этого? :-)


Ну не сказать, что уж больно их люблю, просто когда-то играл, но играл плохо. Иногда просто просыпается интерес, как помните, я предлагал устраивать шахматные турниры на форуме. А студентов спрашиваю каждый год потому, что выбирая задачу для решения на доске, натыкаюсь в задачнике на задачу про шахматы. А вот эти картинки в оффтопе - это одна такая большая доска, три доски или 6 игральных досок?
Aritaborian в сообщении #893163 писал(а):
Shtorm, я, наверное, уже не удивлюсь, если вы не знаете, сколько фишек в наборе домино и сколько граней у игральной кости :mrgreen:


В домино в детстве играл немного, но совершенно не помню сколько там фишек и какие у них номиналы и какие правила. Ну игральная кость - тут уж знают все!

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.08.2014, 23:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Shtorm в сообщении #893181 писал(а):
Да, верно. Но как мы будем решать задачи с упорядоченным набором в картах, если не знаем их названий, и кто с кем по соседству?

А зачем нужны названия и соседство? "Упорядоченный набор" значит, что указан порядок, в котором элементы выбраны.

Кроме того, в любом конечном множестве все элементы можно просто пронумеровать различными (удобно последовательными :-D) натуральными числами. И никаких проблем с "соседством" после этого нет. Если только вы не хотите включить дополнительные правила типа того, что "король соседствует с тузом, а туз соседствует с двойкой".

Shtorm в сообщении #893181 писал(а):
А студентов спрашиваю каждый год потому, что выбирая задачу для решения на доске, натыкаюсь в задачнике на задачу про шахматы.

Ясно. Ну так спрашивать надо, не "кто играет", а "кто не знает правил" :-)

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #893181 писал(а):
А вот эти картинки в оффтопе - это одна такая большая доска, три доски или 6 игральных досок?

Это одна доска (картинка сделана мной вручную из картинки обычной доски, и поэтому слегка кривовата). Просто в одной книге встретилось упоминание, что одна доска для го примерно равна по размеру шести шахматным доскам ($19^2=361$ $6\cdot64=384$). Я нарисовал это, чтобы получить зрительное впечатление. Да, примерно так и есть: по сравнению с го, шахматы на стандартной доске выглядят как "игра через замочную скважину". Многие шахматисты, познакомившись с го, подтверждают, что го интереснее шахмат, хотя навык шахматной игры помогает быстрее научиться играть в го.


(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #893181 писал(а):
Ну игральная кость - тут уж знают все!

http://en.wikipedia.org/wiki/Dice#Non-cubic

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение03.08.2014, 23:40 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Shtorm в сообщении #893181 писал(а):
Ну игральная кость - тут уж знают все!
Это яркий пример субъективности. Вы таким образом проводите границу. Мол, карты знакомы не всем, а кости — всем. Но эту границу вы проводите произвольно, исходя из своего опыта и своих лишь представлений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение04.08.2014, 02:59 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
У Е.С.Венцель, Теория вероятностей, 1969. есть несколько задач с картами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение05.08.2014, 02:38 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Munin в сообщении #893189 писал(а):
Shtorm в сообщении #893181 писал(а):
Да, верно. Но как мы будем решать задачи с упорядоченным набором в картах, если не знаем их названий, и кто с кем по соседству?

А зачем нужны названия и соседство? "Упорядоченный набор" значит, что указан порядок, в котором элементы выбраны.
Кроме того, в любом конечном множестве все элементы можно просто пронумеровать различными (удобно последовательными :-D) натуральными числами. И никаких проблем с "соседством" после этого нет. Если только вы не хотите включить дополнительные правила типа того, что "король соседствует с тузом, а туз соседствует с двойкой".


Ну, вот допустим, если взять задачу topic86574.html и переинтерпретировать её на карты, как некоторые здесь предлагали, образно говоря, то при попытке формулировки вопроса пункта №2 что получится? Какова вероятность того, что одна из трёх вытянутых карт будет являться королём и это будет самая сильная карта (карта наибольшего номинала)? :-) И тут же возникает вопрос, а как же туз? По одним играм он главнее короля, а по другим меньше двойки. То есть нужно опять оговаривать дополнительные условия. Но никаких проблем не возникает, если просто использовать нумерованные шары определённого цвета и как Вы правильно заметили, никаких проблем с "соседством" после этого нет. А собственно с того дискуссия и началась, что мол зачем карты на шары менять :lol:

Munin в сообщении #893189 писал(а):
Ясно. Ну так спрашивать надо, не "кто играет", а "кто не знает правил" :-)


Воспользуюсь Вашим советом. :-)

Munin в сообщении #893189 писал(а):
Это одна доска (картинка сделана мной вручную из картинки обычной доски, и поэтому слегка кривовата). Просто в одной книге встретилось упоминание, что одна доска для го примерно равна по размеру шести шахматным доскам ($19^2=361$ $6\cdot64=384$). Я нарисовал это, чтобы получить зрительное впечатление. Да, примерно так и есть: по сравнению с го, шахматы на стандартной доске выглядят как "игра через замочную скважину". Многие шахматисты, познакомившись с го, подтверждают, что го интереснее шахмат, хотя навык шахматной игры помогает быстрее научиться играть в го.


Очень интересно. Надо будет прочитать про эту игру. Возможно на олимпиаду по терверу можно будет придумать задачки с этой игрой.

Munin в сообщении #893189 писал(а):
Shtorm в сообщении #893181 писал(а):
Ну игральная кость - тут уж знают все!

http://en.wikipedia.org/wiki/Dice#Non-cubic


Вы меня уели. :lol:

Aritaborian в сообщении #893191 писал(а):
Это яркий пример субъективности. Вы таким образом проводите границу. Мол, карты знакомы не всем, а кости — всем. Но эту границу вы проводите произвольно, исходя из своего опыта и своих лишь представлений.


Возможно Вы правы. Возможно кто-то из студентов с детства постоянно играет в карты. Причём используя самые разные колоды и в самых разных играх, и при этом никогда не играл в игру с использованием игральной кости (костей). НО! Сколько таких студентов в группе? Даже не проводя статистических исследований можно сказать, что таких не много. А значительно больше тех, кто прекрасно представляет себе игральную кость - кубик, но не ориентируется в различных тонкостях карт. И даже если, есть люди которые не знают ни карт, ни костей, то объяснить что такое кость значительно проще, чем объяснять, что такое игральные карты.

Александрович в сообщении #893227 писал(а):
У Е.С.Венцель, Теория вероятностей, 1969. есть несколько задач с картами.


Опять же без подробного объяснения какие карты внутри одной масти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение05.08.2014, 12:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Shtorm в сообщении #893384 писал(а):
при попытке формулировки вопроса пункта №2 что получится? Какова вероятность того, что одна из трёх вытянутых карт будет являться королём и это будет самая сильная карта (карта наибольшего номинала)? :-) И тут же возникает вопрос, а как же туз? По одним играм он главнее короля, а по другим меньше двойки. То есть нужно опять оговаривать дополнительные условия. Но никаких проблем не возникает, если просто использовать нумерованные шары определённого цвета

Да, разумеется, множество перенумерованных шаров устроено проще и однозначнее. Вы хотите сказать, что это аргумент в пользу замены карт на шары? А зачем тогда вообще изначально формулировать задачу для карт? Как тут уже говорили, никто не мешает взять 17 цветов и по 29 шаров каждого цвета, пронумерованных по порядку.

Shtorm в сообщении #893384 писал(а):
Надо будет прочитать про эту игру. Возможно на олимпиаду по терверу можно будет придумать задачки с этой игрой.

Хех, не надо :-) С вероятностями она имеет очень мало общего. Шахматы - там хотя бы можно свалить все фигуры в мешок, потрясти, и вытаскивать наугад...

Shtorm в сообщении #893384 писал(а):
И даже если, есть люди которые не знают ни карт, ни костей, то объяснить что такое кость значительно проще, чем объяснять, что такое игральные карты.

А что мешает, вообще, принести на лекцию и игральные кости (кубики), и карты, и всем продемонстрировать, хотя бы, как кости бросаются, как карты тасуют и вытягивают. Подбросить монетку. Сразу все увидят, что угадать заранее результат нельзя, а скорее всего, выпадение одной из сторон равновероятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение05.08.2014, 20:12 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Munin в сообщении #893414 писал(а):
Да, разумеется, множество перенумерованных шаров устроено проще и однозначнее. Вы хотите сказать, что это аргумент в пользу замены карт на шары?

Да.
Munin в сообщении #893414 писал(а):
А зачем тогда вообще изначально формулировать задачу для карт?

А вот это надо спросить у Shadow и Aritaborian ибо это они предположили, что изначально задача была сформулирована для карт, а затем карты заменены на шары. Я с ними как бы согласился, но в споре отстаивал точку зрения, что замена карт на шары (если была такая замена) целесообразна в данной задаче, с учётом некоторых пунктов вопросов.
Munin в сообщении #893414 писал(а):
Как тут уже говорили, никто не мешает взять 17 цветов и по 29 шаров каждого цвета, пронумерованных по порядку.

Это ещё один аргумент в пользу применения шаров относительно карт.
Munin в сообщении #893414 писал(а):
Shtorm в сообщении #893384 писал(а):
Надо будет прочитать про эту игру. Возможно на олимпиаду по терверу можно будет придумать задачки с этой игрой.

Хех, не надо :-) С вероятностями она имеет очень мало общего. Шахматы - там хотя бы можно свалить все фигуры в мешок, потрясти, и вытаскивать наугад...

А вот таких задач, где из мешка наугад вытаскивают шахматные фигуры я ещё не встречал :-) Приведу ту самую задачу, на которую я натыкаюсь каждый год:
На шахматную доску случайным образом ставят две ладьи: белую и чёрную. Какова вероятность того, что ладьи не бьют друг друга?
Но спасибо за идею, никто же не мешает нам написать новую методичку с задачами, где шахматные фигурки будут вытаскиваться наугад из мешка :lol:
Кстати, прошу не считать рассуждения о шахматах в этой теме оффтопом. Например, была (есть) такая компьютерная ролевая игра Final Fantasy VIII, где внутри основной игры была вложена игра в карты. Но карты не обычные в нашем понимании. Для игры в карты использовалась игральная доска разграфлённая на квадраты. Только не белые и чёрные, а с определёнными обозначениями на каждом квадрате. Класть карту можно (нужно) было на определённый квадрат по определённым правилам. На картах были изображены различные монстры, животные, существа. В зависимости от того куда кладёшь карту - противник выбирает куда класть карту ему.
Так что перенося всё это на нашу ситуацию, мы можем сказать, что шахматы - это те же игральные карты, только объёмные и с другими правилами.
Munin в сообщении #893414 писал(а):
А что мешает, вообще, принести на лекцию и игральные кости (кубики), и карты, и всем продемонстрировать, хотя бы, как кости бросаются, как карты тасуют и вытягивают. Подбросить монетку. Сразу все увидят, что угадать заранее результат нельзя, а скорее всего, выпадение одной из сторон равновероятно.

Мне Ваша идея нравится. Было бы также неплохо, чтобы Побережный Александр тоже приходил на эту лекцию :lol:
Но что там насчёт запрета азартных игр? Конечно можно сказать, что никто не играет в реальности, а только показывает колоду и всё такое. Но злые языки на кафедре, которые всегда ищут повод придраться, обязательно раздуют из мухи слона :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение05.08.2014, 20:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Раздувать слонов лучше из ладей, тогда задача о взаимном небитие становится немного посложнее.
А так вроде бы $7/9$ получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение05.08.2014, 20:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Shtorm в сообщении #893548 писал(а):
Munin в сообщении #893414 писал(а):
Да, разумеется, множество перенумерованных шаров устроено проще и однозначнее. Вы хотите сказать, что это аргумент в пользу замены карт на шары?

Да.

Ну ладно. Значит, просто не всякие вопросы стоит с картами задавать.

Shtorm в сообщении #893548 писал(а):
А вот это надо спросить у Shadow и Aritaborian ибо это они предположили, что изначально задача была сформулирована для карт, а затем карты заменены на шары. Я с ними как бы согласился

А реально? Вы считаете, что числа не указывают именно на это?

Shtorm в сообщении #893548 писал(а):
но в споре отстаивал точку зрения, что замена карт на шары (если была такая замена) целесообразна в данной задаче, с учётом некоторых пунктов вопросов.

Не исключено, что задача претерпела долгую эволюцию: сначала карты заменили на шары, а потом появились новые пункты, неудобоформулируемые в случае карт.

Shtorm в сообщении #893548 писал(а):
Так что перенося всё это на нашу ситуацию, мы можем сказать, что шахматы - это те же игральные карты, только объёмные и с другими правилами.

Вообще, всяких игр очень много разных, и техническое исполнение может иметь мало общего с правилами. Можно, например, написать на картах "пешка", "конь", "король", выкладывать эти карты на поле, и играть таким образом в шахматы. И наоборот. Можно вместо обычных бумажных карт использовать бочонки, как в лото, и вытаскивать их из мешка.

Кстати, как же мы лото забыли! Хорошая игра! Популярна была у наших бабушек и дедушек!

Shtorm в сообщении #893548 писал(а):
Но что там насчёт запрета азартных игр? Конечно можно сказать, что никто не играет в реальности, а только показывает колоду и всё такое. Но злые языки на кафедре, которые всегда ищут повод придраться, обязательно раздуют из мухи слона :lol:

Ох, забыл про такое... Хорошо ещё, что я рулетку не предложил.

Кстати, кости (кубики) часть многих игр, не считающихся азартными: детские настольные, нарды. Можно так "отмазаться". А в карты есть "приличные" игры?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dicson


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group