Причем здесь это? Вы на свой автомобиль только тратитесь - сначала при покупке, потом бензин, масло, запчасти. Зато он вас иногда возит. Допустим, на 1 кв. метр приходится 1 кВт солнечной энергии. При кпд 20%, который включает кпд концентраторов света и преобразователей в электричество, на выходе получаем 200 Вт энергии, которой можно распоряжаться.
При том, что на изготовление солнечной батареи тратится какая-то энергия. Также энергия тратится на установку, изготовление и подключение инверторов и проводов. Кроме того, энергия тратится на обслуживание. Эту энергию надо сравнить с той, которую выработает батарея за срок службы, который весьма конечен.
Если первая величина больше, солнечные батареи энергетически невыгодны. Все просто.
Кстати, 200 Вт с квадратного метра - это из области фантастики. КПД массовых батарей сейчас процентов 15, КИУМ - процентов 10-12.